Министр энергетики Саудовской Аравии Али Аль-Наими, накануне поспособствовавшй росту нефтяных котировок, в понедельник заявил, что королевство сохранит уровень добычи на уровне 9,7 млн баррелей в день, "если только не появится новый клиент, и тогда мы ее нарастим". Как передает РБК, высказывания министра в интервью местной газете опубликовала The Financial Times.
Через несколько часов цены на нефть перешли от роста к снижению на опасениях, что члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) станут наращивать объемы добычи,
"Если мы сократим добычу, что произойдет с нашей долей на рынке? Она уйдет другому производителю, и цены на нефть вырастут. Этим производителем может оказаться российский, бразильский, или американский, или любой другой, у кого высокие издержки", - сказал аль-Наими.
По словам министра, на фоне роста поставок нефти из США, сохранения уровня добычи странами ОПЕК и замедления глобального спроса маловероятно, что нефть снова вернется к отметкам в 100 долларов за баррель. Он подчеркнул, что Саудовская Аравия ведет себя на нефтяном рынке, руководствуясь исключительно экономическими, а не политическими соображениями, а потому любые теории заговора не имеют под собой никаких оснований.
Аль-Наими отметил, что страны Персидского залива, имеющие низкую стоимость добычи, выдержат падение цен на нефть. Он добавил, что цены должны увеличиться, поскольку снизится добыча дорогой нефти. Он допустил, что хотя некоторые проекты по добыче сланцевой нефти в США будут рентабельными при цене в 80–90 долларов, но есть и такие, для которых будет достаточно и 20-30 долларов.
Кроме того, министр нефти рассказал, что Саудовская Аравия убедила свои партнеров по ОПЕК не сокращать добычу нефти ни при каких обстоятельствах.
Напомним, в воскресенье на 10-й Арабской конференции по энергетике в Абу-Даби Али Аль-Наими заявил, что глобальный переизбыток нефти связан с отсутствием сотрудничества между производителями "черного золота" за пределами ОПЕК. При этом, по его словам, мировой экономический рост повышает спрос на нефть. Он также отверг обвинения в адрес его страны в демпинге и снижении цен на рынке нефти.
Нефть после этих его заявлений начала расти в цене.