Начальник таможенного поста "Кубинка" Московской областной таможни Елена Спектор, ее заместитель Константин Прилипко, а также шесть инспекторов отдела таможенного оформления и таможенного контроля подозреваются в совершении 28 эпизодов преступлений
Russian Look

Начальник таможенного поста "Кубинка" Московской областной таможни Елена Спектор, ее заместитель Константин Прилипко, а также шесть инспекторов отдела таможенного оформления и таможенного контроля подозреваются в совершении 28 эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ ("Злоупотребление должностными полномочиями") и ч. 1 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностными полномочиями").

Уголовное дело возбуждено также в отношении руководителя НКО "Благотворительный фонд "Единство" Надежды Верейкиной, подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного п. "г" ч. 2 ст. 194 УК РФ ("Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в особо крупном размере"), сообщает ИТАР-ТАСС.

По версии следствия, по договору, заключенному между американским благотворительным фондом Lotus victory foundtion в лице его президента Луизы Делл и российской НКО в лице директора Надежды Верейкиной с апреля 2012 по февраль 2013 года "незаконно перемещали на российскую территорию товары народного потребления под видом гуманитарной помощи с последующим таможенным оформлением на посту Кубинка".

По условиям поставки, гуманитарный груз (детские вещи) должны были направить в дома-интернаты, школы, детдома, детсады, дома детского творчества, спортивные школы Мордовии и Московской области. Однако после таможенного оформления с полным освобождением от уплаты таможенных платежей товар реализовывался как коммерческий груз, пишут "Известия".

Удостоверение о признании поставляемого товара гуманитарной помощью "Единству" не выдавалось, и эта организация незаконно освобождалась от уплаты таможенных платежей. Этот факт должны были выявить сотрудники таможни, но они отпускали товар без проверки разрешающей документации и без проведения соответствующего таможенного контроля.

По предварительным данным, ущерб, причиненный бюджету РФ, составил свыше 41 млн рублей.