Frankfurter Allgemeine: даже Казахастан может сделать рубль резервной валютой только в долгосрочной перспективе
Архив NEWSru.com

Любимая тема российской правящей верхушки - превращение рубля в региональную резервную валюту. По ее представлениям, рубль должны использовать, прежде всего, страны СНГ, потеснив тем самым доллар, пишет в четверг InoPressa.ru Frankfurter Allgemeine. Однако к российским амбициям в СНГ относятся скептически.

Несмотря на то, что Григорий Марченко, президент Центрального банка Казахстана, называет российские планы реалистичными, он подчеркивает, что инфляция в России высока, поэтому региону не обойтись без доллара и евро.

- Moody's предлагает девальвировать рубль на 20%

Для того чтобы национальная валюта могла стать резервной, она должна быть стабильной, надежной и конвертируемой. Поэтому Марченко исходит из того, что рубль может превратиться в резервную валюту только в долгосрочной перспективе.

Правда, он не исключает, что создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана может стать катализатором для роста роли рубля, но в обозримом будущем доллар будет по-прежнему играть в Казахстане важную роль.

Мнения по поводу возможности или невозможности возведения рубля в ранг региональной резервной валюты крайне противоречивы. С одной стороны - российские власти, которые считают, что рубли могли бы закупать ближайшие соседи России и хранить в них свои запасы. С другой – аналитики, считающие, что у рубля если и были такие перспективы, то они несколько упущены, и теперь его черед придет только значительно позднее – во всяком случае, не раньше, чем официально закончится мировой финкризис и экономика отправится от шока.

Последнее мнение подкрепил в середине октября бывший глава Федеральной резервной системы США Алан Гринспен, заявивший, что российский рубль пока не имеет шансов стать даже региональной резервной валютой в силу чрезмерной привязанности к стоимости нефти.

По его словам, в России "исторически неразвита инфраструктура", и поскольку экономика не диверсифицирована, а основана на сырьевом экспорте, национальная валюта не может претендовать на статус резервной.

Гринспен считает, что даже если Россия пойдет на решительные шаги по модернизации экономики, потребуется не менее десяти лет на то, чтобы российский рубль мог быть воспринят как резервная валюта.

Он полагает, что пока главной резервной валютой останется доллар, несмотря на свои колебания, хотя непомерное наращивание долга, в том числе за счет финансирования антикризисных мер, может дорого обойтись Америке в будущем.