Профицит бюджета России держится только на нефтегазовых доходах: если бы их не было, дефицит составил бы 10-11% ВВП, говорится в статье. Нефтегазовые доходы - проклятье России
foreignpolicy.com
 
 
 
Претензии Путина на политическую легитимность тесно увязаны с его репутацией сильного правителя, который навел порядок в экономике и обеспечил относительное благосостояние после хаоса, пишет Foreign Policy
Russia Today
 
 
 
Неясно, как России избавиться от болезненного наследия в экономике. Но именно Путин до сих пор является частью проблемы и нет причин считать, что в будущем он станет элементом ее решения, утверждает автор
Russia Today

Претензии Путина на политическую легитимность тесно увязаны с его репутацией сильного правителя, который навел порядок в экономике и обеспечил относительное благосостояние после хаоса, пишет Foreign Policy.

На президентских выборах Путин вновь будет разыгрывать карту экономической стабильности, приводит InoPressa.ru мнение обозревателя Питера Пасселла. "Но на сей раз трудно доказать, что его избрание - ключ к дальнейшему движению России в сторону роста. Наоборот, путинский стиль руководства сверху вниз подрывает возможности для строительства плодотворной диверсифицированной экономики", - убежден он.

В последние годы существования СССР экономика страны представляла собой странную смесь "первого" и "третьего" мира: "Военная сверхдержава с соответствующей научной элитой высасывала все по-настоящему ценное из отсталой промышленной экономики, страдавшей от коррупции и неэффективности".

Сегодня российская экономика по-прежнему такова: это "потемкинский фасад, зависимый от торговли сырьем и оружием". Ключом к успехам российской экономики издание считает глобальный бум спроса на сырье.

Профицит бюджета России держится только на нефтегазовых доходах: если бы их не было, дефицит составил бы 10-11% ВВП, говорится в статье. Нефтегазовые доходы - проклятье России. Почти все товары российского производства неконкурентоспособны за границей, так как "солидные доходы от экспорта не позволяют рублю обесцениваться".

Вдобавок, пока нефть и газ приносят прибыль, у Путина нет необходимости "дерегулировать рынки в ущерб его союзникам-плутократам и колоссальной машине чиновничьего покровительства".

Российская экономика тяжело больна, считает автор: "коррупция скандально известна", бюрократия чрезвычайно затрудняет производство и торговлю, если у тебя нет связей.

Зарубежные инвесторы, которые решаются прийти в этот негостеприимный для бизнеса климат, - по большей части спекулянты, и их "горячие деньги" лишь обостряют нестабильность экономики. Россия больше всего нуждается в долгосрочных вложениях в промышленность и сферу услуг, но инвесторы предпочитают Китай и Бразилию.

Неясно, как России избавиться от болезненного наследия в экономике. Но именно Путин до сих пор является частью проблемы, и нет причин считать, что в будущем он станет элементом ее решения, утверждает автор.