Размеры и стоимость кредита будут обсуждаться премьерами Михаилом Фрадковым и Сергеем Сидорским на переговорах в Москве. Фото 11.01.2007 года
НТВ

30 июля в Москву приезжает белорусский премьер Сергей Сидорский. Он обсудит со своим российским коллегой Михаилом Фрадковым "реализацию двустороннего соглашения о развитии торгово-экономического сотрудничества и взаимодействие в энергетической сфере", говорится на сайте белорусского правительства.

Иначе говоря, Белоруссия попросила Россию о выделении кредита в полтора миллиарда долларов, обосновывая просьбу подорожанием российского газа с 46,7 до 100 долларов за 1000 кубометров и введением Россией экспортной пошлины на поставляемую в республику нефть размером в 53 долларов за тонну.

Как напоминают "Ведомости", российское правительство предварительно одобрило выделение кредита, но его размеры и конкретные условия еще не согласованы. Окончательно выделение кредита будет оформлено Госдумой, которая в конце октября - начале ноября примет поправки к бюджету-2007.

Первые шесть месяцев 2007 года были объявлены стабилизационным периодом, в течение которого Белоруссия оплачивала 55% новой цены поставляемого ей газа. Остальные 45% должны были быть выплачены позднее. Срок погашения этой задолженности (около 500 млн долларов) истек 23 июля, с этого времени Россия и Белоруссия ведут пока безрезультатные переговоры об урегулировании долга. Российский госкредит может быть использован для его погашения, и размер его, скорее всего, превысит уже имеющуюся белорусскую задолженность.

Минск хотел бы свести к минимуму стоимость кредита. В 2007 году долг Белоруссии перед "Газпромом" будет расти и дальше, Минску понадобятся 1,2-1,5 млрд долларов. От исхода переговоров будет зависеть, сохранит ли Сидорский пост премьера, считают эксперты газеты.

Президент Александр Лукашенко высказывал недовольство переговорами о погашении газового долга: "У нас сегодня проблемы с оплатой природного газа. Правительство опять, кувыркаясь, ведет переговоры". Лукашенко тогда призвал сократить потребление газа, переоборудовав сушилки для зерна с газа на дрова. Газ он рекомендовал использовать лишь в исключительных случаях.