Вице-президент Московского союза архитекторов, профессор МАРХИ Юрий Волчок считает, что Россия в развитии архитектурного искусства отстает от международного уровня на 30 лет. Об этом он заявил на круглом столе после просмотра фильма "Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?", посвященного знаменитому современному архитектору, создателю стиля хай-тек британцу Норману Фостеру. Эксперты обсудили причины, по которым идеи и проекты Фостера не находят себе места в России.
"Основные идеи, которые высказывает Фостер, принадлежат началу 80-х годов, а мы их обсуждаем только сегодня", - считает Волчок.
- Норман Фостер не дал снять Обаме любимую виллу
- Главный архитектор рассказал, как в Москве могут появиться здания мирового уровня вместо "новых уродов"
Его поддержала куратор российского павильона на XIV архитектурной бьеннале в Венеции в 2014 году Дарья Парамонова, пишет РИА "Новости". "За последние 20 лет не только великие западные архитекторы не построили ничего грандиозного в Москве. А надо сказать, что Фостер тут не один, его история вообще типична для последнего двадцатилетия. Тот невероятно низкий уровень архитектурных проектов, который был задан за это время, его страшно и сложно перескочить", - сказала она.
Напомним, что на днях стало известно, что Норман Фостер отказался от участия в реконструкции ГМИИ имени Пушкина.
"Foster + Partners официально отказались от участия в проекте Пушкинского музея и поставили условие, что их имя не может быть использовано в связи с проектом. Это было указано в письме лорда Фостера директору музея от 5 июня 2013 года", - отметил представитель архитектурного бюро Foster + Partners.
Основной причиной, по которой Фостер отказался участвовать в проекте реконструкции Пушкинского музея, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов назвал слишком долгий процесс реализации проекта.
"Первый пункт - это разочарование самого Фостера от того, что вдруг не взяли и не сделали быстро, сходу то, что было предложено, причем ни в одном из его проектов", - пояснил Кузнецов.
"У нас действительно очень тяжело с согласованием. У нас есть все минусы западной почвы, где тяжело растут проекты, но получаются качественные. И минусы восточных (стран), где проекты растут быстро, но получаются не очень хорошие. У нас они медленно растут и получаются плохие почему-то", - сказал он.
Добавим, что несколько лет назад Норман Фостер подготовил проект комплекса "Апельсин" на Крымском валу, который должен был заменить существующее здание Центрального дома художников, однако эти планы тоже остались неосуществленными.