Руководство МВД России заявило, что сотрудники ОМОН во время событий в Южном Бутово не нарушали закон. "Во время известных событий в Бутово сотрудники столичного ОМОН действовали в рамках законодательства", - заявил замглавы МВД Михаил Суходольский, сообщает пресс-центр МВД РФ.

- Конфликт в Бутово перешел в "цифровую фазу"

- Инициативная группа жителей Южного Бутова обратилась к Путину

"МВД России не видит нарушения закона в действиях бойцов ОМОН ГУВД Москвы во время событий, произошедших в поселке Южное Бутово на юго-западе столицы", - говорится в документе, поступившем в "Интерфакс" в четверг.


Суходольский сказал, что основной задачей сотрудников ОМОН в Южном Бутово стало обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, а также недопущение вмешательства в деятельность судебных приставов.

"ГУВД Москвы располагало информацией о возможности совершения противоправных действий в отношении должностных лиц, в том числе насильственного характера, при выполнении ими своих служебных обязанностей. В милицию поступили оперативные данные о возможном участии в несанкционированном массовом мероприятии членов радикально настроенных движений - РНЕ и АКМ", - отмечается в заявлении Суходольского.

Кроме того, по словам представителя МВД, была информация о том, что, возможно, будут попытки перекрыть движение по Ленинскому проспекту, Варшавскому шоссе и МКАД.

"Информация частично подтвердилась. Результатом ее своевременной реализации стало задержание трех человек, которые были привлечены к административной ответственности. Работа ОМОН позволила предотвратить возможные провокации и не допустить разрастания конфликта", - сказал Суходольский.

Он также сообщил, что сотрудники ОМОН обеспечили безопасность в Южном Бутово вместе со спецподразделением службы судебных приставов, которые были одеты в похожий камуфляж. "Возможно, этот факт ввел в заблуждение отдельных представителей общественности и послужил неверным толкованиям действий сотрудников милиции с приписыванием им тех действий, которых они не совершали", - сказал Суходольский.

Он опроверг сообщение некоторых СМИ о том, что в Южное Бутово было переброшено около 150 бойцов ОМОН. "Могу официально заявить, что задействовалось 40 бойцов, а также порядка 45 сотрудников патрульно-постовой службы, ДПС и вневедомственной охраны", - сообщил представитель МВД.

Конфликт в Бутово перешел в "цифровую фазу"

С начала июня в московском микрорайоне Южное Бутово местные жители протестуют против сноса их домов. Частные дома в этом районе собираются снести в рамках городской программы массовой застройки. По решению Зюзинского суда судебные приставы приступили к выселению, однако встретили сопротивление некоторых владельцев частных домов. Противостояние тем временем перешло в "цифровую фазу" - стороны приступили к обмену взаимоисключающими оценками стоимости изымаемых у москвичей земель.

По словам главы управы "Южное Бутово" Сергея Гаврилова, независимые эксперты оценивают стоимость одной сотки земли в поселке в 9,7 тысяч долларов. "Именно исходя из этой суммы городские власти предоставляли компенсации жителям поселка, дома которых сносятся",- утверждает он. В первую очередь, "переселенцам предлагали денежную компенсацию, а затем предоставляли несколько вариантов выбора квартир. Причем, при расчете компенсации специалисты учитывали стоимость земли, строения, имущества, а также упущенной выгоды", - сообщил Гаврилов.

"Например, собственность семьи Нестеровых, которые в среду переехали с Краснолиманской улицы и дом которых уже пошел под снос, была оценена в 2 млн рублей. Им выделили трехкомнатную квартиру", - сказал глава управы, добавив, что "сейчас средняя стоимость однокомнатной квартиры в этом районе составляет 3 млн рублей".

По его словам, семье Прокофьевых из двух человек, которая проводит акцию протеста, принадлежат 2,8 сотки земли и часть дома площадью в 13 кв м. "Это имущество оценено экспертами в 1 млн рублей", - отметил Гаврилов, добавив, что Прокофьевы требуют две однокомнатные квартиры и по 3 млн рублей каждому, а суд постановил выделить им одну "однушку". Между тем, в среду мэр Москвы Лужков назвал требования семьи Прокофьевых "запредельными".

В свою очередь, у южнобутовских землевладельцев своя правда. Практически все сделки по продаже недвижимости в этом спальном районе столицы, утверждают они, "в последний год заключаются по цене не ниже 25-30 тыс. долларов за сотку". Хозяин оборудованного кирпичного коттеджа с участком в 17 соток Кирилл Хазов оценивает свое владение, включая дорогостоящие реликтовые пихты, в 1,5 млн долларов, вместо которых, по его словам, власти предлагают семье "двушку" в панельном доме".

Многих бутовских переселенцев также тревожат слухи, что в инвестиционном контракте с подрядчиком строительства торгового центра на месте их домиков и коттеджей "стоимость сотки участка оценена в 120 тыс. долларов".