После того как мэры ряда французских городов отказались следовать постановлению Высшего административного суда Франции, запрещающего ношение буркини на пляжах, суд Ниццы отменил этот запрет, поскольку не удалось доказать, что исламские купальники представляют угрозу для общественного порядка, сообщает Al Jazeera.
Адвокат мэрии Ниццы утверждала, что город был "чуть ли не на грани гражданской войны". Однако административный суд в четверг, 1 сентября, постановил, что буркини не угрожают "гигиене, правилам приличия или безопасности при плавании", поэтому "нет достаточных оснований, чтобы юридически оправдать оспариваемый запрет".
Ницца стала одним из первых городов, где консервативный мусульманский купальник попал в немилость. Запрет на буркини был введен в 30 городах, в основном на юго-востоке Франции. Теракт 14 июля на французской Ривьере, по мнению Высшего административного суда Франции, дал достаточные основания для такого запрета. Его оспорили французская Лига прав человека и Комитет против исламофобии.
Ранее на этой неделе Управление ООН по правам человека в Женеве объявило, что запреты являются серьезным нарушением основных свобод и "глупой реакцией" на недавние теракты. Представитель управления Руперт Колвилл заявил, что подобные меры не повышают безопасность, а "только усиливают религиозную нетерпимость и стигматизацию мусульман" и "увеличивают напряженность". Нельзя обвинять людей в насильственных или враждебных действиях по отношению к другим людям на том основании, что они носят буркини или любую другую одежду, заявил он.
Ранее коллегия из трех судей отменила решения административного суда Ниццы и суда Вильнев-Лубе, запретивших появляться на общественных пляжах в религиозной одежде. С критикой запретов выступили мэр Парижа Анн Идальго и мэр Лондона Садик Хан.
В апреле 2011 года во Франции был введен запрет на ношение мусульманской одежды, полностью закрывающей лицо. Французский закон запрещает находиться в такой одежде в общественных местах. При этом ее можно носить дома, в гостиничных номерах, в помещениях закрытых ассоциаций и на предприятиях, а также в культовых местах и рядом с ними. Европейский суд по правам человека летом 2014 года счел этот закон правомерным.