Митрополит Кирилл выразил убеждение, что никогда бы не распался СССР, если бы не было противоречий внутри нашего общества, в том числе если бы по глупости власть не расколола народ на верующих и неверующих
Архив NEWSru.com

В Московском Патриархате считают социально опасными попытки разделить российское общество на верующих и атеистов, противопоставить религию и науку.

"Искусственное разделение (науки и религии. – Прим. ред.), а тем более противопоставление одного и другого, приводит к разрушению общества, конфронтации. Через все это мы прошли", - заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в эфире телепередачи "Слово пастыря" (Первый канал).

Так он прокомментировал недавнее письмо десяти академиков РАН президенту страны с обвинениями в клерикализации в адрес Церкви.

Председатель ОВЦС МП выразил убеждение, что никогда бы не распался СССР "как великое единое историческое государство, если бы не было этих противоречий внутри нашего общества, в том числе если бы по глупости власть не расколола народ на верующих и неверующих".

"Мы не должны сегодня позволить ни академикам, ни религиозным радикалам вновь разрушить наше общество, которое, как мне кажется, идет по пути консолидации", - подчеркнул митрополит Кирилл.

Он отметил, что о соотношении веры и знания написана "целая библиотека, огромная библиография". "И когда читаешь письмо академиков, то создается такое впечатление, что достопочтенные мужи не знакомы со всем этим", - сказал православный иерарх.

По его словам, авторы "письма десяти" используют категории XIX века, "когда конфликт между верой и знанием достиг своего апогея, и как будто не было ста лет осмысления".

"Тема осмыслена, найдены ответы, и казалось, что, по крайне мере, в интеллектуальном сообществе все давно решено", - сказал митрополит Кирилл.

По его мнению, не существует противоречия между наукой и религией, верой и знанием, "как не может быть противоречия между музыкой Баха и теоремой Пифагора".

Он пояснил, что в то время, как точные науки изучают мир на основе опыта и логики, "есть внутренний мир человека, духовная интуиция". "С точки зрения грубого материализма все это отвергалось, но жизнь сама показала, что все это существует", - заключил митрополит.