Сотни активисток движения Ranragini Bhumata Brigade, которые борются за права женщин, собираются продолжить борьбу за равное с мужчинами право посещать храм Божества Шани, находящийся в штате Махараштра на западе Индии
Global Look Press

Сотни активисток движения Ranragini Bhumata Brigade, которые вступают за права женщин, собираются продолжить борьбу за равное с мужчинами право посещать храм божества Шани, находящийся в штате Махараштра на западе Индии.

Главная святыня храма - черный камень, размещенный на платформе под открытым небом. Он олицетворяет божество Шани, связанное с планетой Сатурн. На протяжении около 500 лет женщинам было запрещено приближаться к святыне. Преодолеть девять ступней и совершить ритуал возлияния масла на камень разрешается только мужчинам - служителям храма.

Суд в Мумбаи на минувшей неделе вынес вердикт, постановляющий, что право женщин на доступ в любой храм, в который дозволяется войти мужчине, относится к основным правам человека и государство должно стоять на защитите этих прав. Однако сельские жители к этому вердикту не прислушались и защитили храм от феминисток, сообщает Reuters.

Глава правительства штата Махараштра Девендра Фаднавис в минувшие выходные, со своей стороны, повторил, что поддерживает решение суда. "В культуре индуизма нет места ни для какой дискриминации", - заявил он на митинге, добавив, что решение Верховного суда будет выполнено.

Женщины неоднократно пытались проникнуть в этот храм и совершить обряд поклонения божеству, однако в большинстве случаев полиции и волонтерам удавалось их остановить.

В конце января этого года около 700-800 активисток Ranragini Bhumata Brigade собирались прорваться в храм. Но против них решили выступили около тысячи местных жительниц, придерживающихся традиционных взглядов, которые собрались встать живой цепью вокруг храма, чтобы не допустить его осквернения. Местные власти разместили у храма  600 полицейских, чтобы предотвратить столкновения.

В прошлом году одной молодой женщине все же удалось совершить абхишеку - обряд умащения святыни маслом. После этого разгневанные местные жители и руководство храма вынуждены были "очистить" камень от осквернения, совершив повторную абхишеку - возлияние на него молока.