Мехмет Али Агджа назвал заказчика покушения на Иоанна Павла II
Euronews

В итальянские книжные магазины поступила новая автобиография Мехмета Али Агджи. В центре книги - утверждение о том, что заказчиком покушения на папу Иоанна Павла II был Аятолла Хомейни.

Новая книга - далеко не первая автобиография Али Агджи. На этот раз она вышла под заголовком "Мне пообещали Рай. Моя жизнь и правда о покушении на папу". Вне всякого сомнения, текст написан гострайтером - разумеется, сохранившим анонимность, сообщает портал "Православие.by" со ссылкой на информацию Радио Ватикана.

Как отмечается в ватиканском сообщении, после 32 лет наконец стала известна "правда" о покушении. Естественно, наемный убийца до сих пор сохранял это в строжайшей тайне, а правду якобы сказал только одному человеку - самому папе, во время встречи в римской тюрьме, состоявшейся 27 декабря 1983 года. Встреча описана с мельчайшими подробностями, на восьми страницах. Агджа рассказывает, что папа спросил: "Кто послал тебя убить меня?", и пообещал, что правда останется между ними. И вот - ужасная тайна раскрыта: Хомейни и иранское правительство - заказчики убийства папы. По словам Агджи, затем папа уговаривал его обратиться в христианство, и этот призыв обработан очень живописно, в уста папы вложены слова: "Я был на кресте, как Иисус Христос", - и тому подобные высказывания.

И вот, после освобождения в 2010 году Агджа заявляет, что теперь он чувствует себя вправе открыть этот секрет.

В связи с новой публикацией пресс-секретарь Святого престола священник Федерико Ломбарди провел расследование фактов, описанных в книге, говорится в информации Радио Ватикана. В первую очередь это касается беседы, произошедшей в тюрьме между папой и Агджой. Во время этой встречи в камере присутствовал свидетель - кардинал Станислав Дзивиш. Он свидетельствует, что папа и Агджа говорили о третьей тайне Фатимы и о том, что невозможно объяснить, почему папа выжил. Но кардинал Дзивиш отрицает, что шла речь о заказчиках покушения и о приглашении обратиться в христианство. Не существует также письма, о котором в ином месте книги упоминает Агджа и в котором речь идет опять же об обращении в христианство.

В книге говорится также о письмах кардинала Ратцингера (нынешнего папы Бенедикта XVI). На самом же деле кардинал Ратцингер никогда не писал Али Агдже, хотя и получал от него письма. Правда, как отмечено в информации Радио, в Ватикане не только кардинал Ратцингер получал письма от Агджи.

Агджа вкладывает в уста предыдущего пресс-секретаря Святого престола Наварро-Валльса слова об "исламской версии" в расследовании покушения на папу, якобы произнесенные им в 1983 году. Однако здесь обнаруживается маленькая нестыковка: Наварро-Валльс стал пресс-секретарем только в 1984 году, и он никогда ничего подобного не говорил.

Новая автобиография Мехмета Али Агджа подтверждает его постоянную политику ввода в заблуждение: то заказчик был из Восточной Европы, теперь вот им стал аятолла.

Федерико Ломбарди, таким образом, опровергает пять тезисов, представленных Мехметом Али Агджой: о беседе с папой в тюрьме, о приглашении со стороны папы обратиться в христианство, о том, что Ватикан считал возможным исламскую версию покушения, о письмах кардинала Ратцингера и об утверждениях Наварро-Валльса.