В Тушино сожгли храм, против которого выступали жители, у местного активиста прошел обыск
Финансово-хозяйственное управление РПЦ

Вечером 6 ноября в деревянном здании храма Иоанна Богослова в московском районе Тушино случился пожар, его потушили примерно через полчаса. Как сообщается на сайте Финансово-хозяйственного управления Русской православной церкви, причиной инцидента стал поджог.

"На видеокамерах хорошо видно, как мужчина складывает у стен алтаря автомобильные покрышки, столы, на которых прихожане обычно пили чай после богослужений, обливает все это бензином, а затем поджигает", - говорится в сообщении. Уточняется, что зданию был нанесен серьезный ущерб, и восстановлению храм не подлежит. В соцсетях были размещены видеозаписи с поджогом, но позднее они были удалены.

После инцидента у местного активиста Антона Николаева, который в 2016 году в числе других местных жителей выступал против вырубки парка на Лодочной улице для строительства храма, провели обыск. Об этом "ОВД-Инфо" рассказал сам Николаев.

Активисты проводили акции против возведения храма и собирали подписи под петицией с требованием остановить вырубку деревьев. Как рассказал Николаев, сотрудники полиции пришли к нему около шести утра и провели обыск в рамках уголовного дела об умышленном уничтожении или повреждении имущества путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК). Затем мужчину повезли в отдел полиции по району Южное Тушино на допрос. По словам Николаева, он находится в статусе подозреваемого.

В пресс-службе ГУВД Москвы "Медиазоне" сообщили, что ничего не знают о возбуждении уголовного дела. При этом источник агентства "Москва" в правоохранительных органах утверждает, что дело по факту поджога все же было заведено.

Помощница настоятеля храма заявила радиостанции "Говорит Москва", что поджог могли совершить люди, которые выступали против строительства. "В 2016 году мы сражались за то, чтобы храм вообще стоял. У нас тут было очень много противников, с разных углов Москвы приезжали, чтобы нам пакостить. Обещали нас сжечь, поубивать и прочее, только чтобы мы храм не строили. Это могли быть они. Они нам сто раз уже обещали нас сжечь", - заявила она.