В московском храме Общества сознания Кришны (ОСК) состоялась первая в истории России ведическая церемония посвящения в санньяси √ своего рода высшую ступень индуистского монашества. Красочная церемония прошла в день явления Баларамы (старшего брата Кришны), сообщает Благовест-инфо.

Первым санньяси среди российских последователей Свами Прабхупады, основателя Международного общества сознания Кришны, стал духовный лидер отечественных кришнаитов Вадим Тунеев, получивший новое имя √ Бхактивигьяна Госвами.

На церемонию в Москву со всего мира съехались монахи-санньяси, представители родственных вайшнавам (кришнаитам) индуистских конгрегаций. Свидетелями обряда в храме на Хорошевском шоссе стали свыше 700 российских последователей ОСК и поклонников индийской культуры.

Церемония посвящения в санньяси проходила под 15-метровым шатром-пандалом, которые в Индии обычно растягиваются над улицей для публичных чтений священных писаний. Внутри пандала был построен подиум с алтарем и особой кирпичной кладкой для разжигания священного огня.

Церемония посвящения в санньясу включает принятие пожизненного обета целомудрия, отвержение всех своих прежних мирских самоотождествлений и утверждение в понимании себя как слуги Бога. Это символизирует вручение новому санньяси священного посоха-данды, состоящего из четырех шестов, обтянутых тканью шафранового цвета.

Три основных длинных шеста означают обещание вознести на алтарь служения Богу свои тело, ум и речь, а короткий четвертый √ готовность санньяси отдать для служения Богу все остальное. Кроме этого, санньяси получают во время церемонии особые одежды, которые благословляют присутствующие старшие санньяси. Обеты закрепляются и освящаются во время огненного ритуала "агни-хотра".

Первому российскому санньяси Бхактивигьяне Госвами (Вадиму Тунееву) 45 лет. К вере в Кришну он пришел в начале 1980-х гг., когда учился в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. В 1987 г. ему была присвоена ученая степень кандидата химических наук.

За свою веру Вадим Тунеев подвергся преследованиям и вынужден был скрываться за рубежом, где готовил издание русских переводов книг по философии бхакти (преданного служения Богу как Личности). Лишь с началом перестройки будущий санньяси смог вернуться в Россию, где продолжил свою издательскую и проповедническую деятельность.

"Церемонии посвящения в санньяси, √ считает член руководства Центра ОСК в России брахман Радха Дамодар Дас, √ это свидетельство международного признания зрелости российского движения сознания Кришны".