Как подчеркивается в документе, Александр Чернейкин не имеет какого-либо отношения к Русской церкви, а епархия "не несет какой-либо ответственности за ношение Чернейкиным А.А. священнических одежд и священнического креста"
Официальный сайт Новосибирской Митрополии РПЦ

Новосибирская епархия РПЦ в распространенном во вторник заявлении призвала не ассоциировать с Церковью драку, которая произошла у торгового центра в Новосибирске, с участием бывшего священника. Напомним, что речь идет о дорожном инциденте, в котором с одной из сторон принимал участие человек в рясе и с крестом на груди.

"Действительно, один из участников инцидента, одетый в священнические одежды и имеющий священнический крест, является лицом, похожим на Чернейкина Александра Александровича, уроженца Одесской области, изверженного из священного сана игумена Феодосия", - цитирует "Интерфакс" текст епархиального заявления.

Как подчеркивается в документе, Александр Чернейкин не имеет какого-либо отношения к Русской церкви, а епархия "не несет какой-либо ответственности за ношение Чернейкиным А.А. священнических одежд и священнического креста".

В епархии напомнили, что 20 июня 2012 года указом управляющего епархией Чернейкин был запрещен в священнослужении за нарушение устава монастыря, своих должностных обязанностей, ведение коммерческой и общественно-политической деятельности. Ему было запрещено ношение монашеских одежд и священнического креста. В мае 2015 года он был извержен из священного сана.

"Считаем, что дальнейшее разбирательство случившегося инцидента не должно касаться Новосибирской епархии Русской православной церкви и должно быть основано на действующем законодательстве Российской Федерации", - подчеркивается в заявлении.

Между тем новосибирский портал Сибкрай.ru опубликовал во вторник новую информацию о воскресном инциденте, в которой было отмечено, что участники драки написали в полиции два заявления, в каждом из которых отражена своя версия произошедшего. Как сказано в публикации, "дорожный конфликт из-за неправильной парковки стал известен всей России, по большей части, из-за одного участника - изгнанного из РПЦ игумена Феодосия" (Александра Чернейкина). Пострадавший от его действий бизнесмен Вадим Мальцев заявил, что священник ударил его несколько раз крестом. А батюшка, со своей стороны, сказал, что бил Мальцева за брата "вяленым слоном". По словам Чернейкина, в разгоревшимся конфликте виноват бизнесмен, который не смог проехать к торговому центру и предъявил его брату претензии по этому поводу. Он также подчеркнул, что бил своего оппонента кулаками, а не предметами религиозного культа.

По версии "игумена", виноват во всем Мальцев, который не посчитался с тем, что машина Черняйкиных ожидала эвакуатор. Мальцев, по его словам, первым начал ругаться матом и первым начал применять угрозы и физическую силу.

В публикации также подробнее рассказывается об "игумене-изгое", как авторы называют Александра Чернейкина.

В статье подчеркивается, что Чернейкин, который ранее был наместником новосибирского мужского монастыря, известен своим противостоянием с Новосибирской митрополией РПЦ. В местной епархии сообщали, что игумен был уличен в предпринимательской деятельности по продаже ювелирных украшений, участии в предвыборной кампании одного из депутатов заксобрания и "оставлении пастырских обязанностей". Хотя сегодня к РПЦ Чернейкин отношения уже не имеет, однако есть "храмик", где он служит и молится вне какой-либо "системы". Тем воскресным вечером, когда произошла драка, он в качестве священнослужителя ездил в реабилитационный центр, где лечат наркоманов.

Ранее "Сибкрай.ru" опубликовал интервью с Александром Чернейкиным, в котором он излагает свою версию конфликта с епархией.

Игумен, проработавший в Новосибирской области много лет, жалуется в беседе на реформу по разукрупнению епархии.

Вот что он говорит:

"Был один епископ, а стало три. Видимо, во мне кто-то увидел конкурента, и мне намекнули, что я здесь больше не нужен. И я уехал в Киев. А в Новосибирске у меня остался брат. Через два года я приехал к нему в гости. Я в Новосибирске человек достаточно известный, был членом Общественного совета при ГУ МВД, входил в состав комиссии по правам заключенных при Общественной палате России. Мне позвонил знакомый и предложил выпустить листовку с поздравлением с праздником Крещения. Там не было ничего особенного, кроме самого поздравления и пожелания счастливого года. И тут со стороны митрополии последовала очень резкая реакция. Я даже не знал об этих запретах. Но это то же самое, как если молодой человек отслужил срочную службу в армии, у него осталась форма, медали. А какой-то генерал запрещает ему это надевать. Или директор потребует от выпускников, чтобы они не ходили по улице с портфелями. Это внутреннее распоряжение, касающееся сотрудников епархии. А я уже два года как уволился.

В церковной жизни все непросто. Очень сложно строить храм. Это не та ситуация, когда тебе кто-то дает денег на строительство. Как правило, строительство ведется на пожертвования. Каждый кирпич выстрадан. Многим настоятелям стоило огромного здоровья это сделать. Или надо покормить прихожан в трапезной. 30, 50 человек. И что, записывать на какую сумму каждый человек съел хлеба? Или выписывать чек за каждую милостыню? Это нужно нанять человека, которому придется платить зарплату гораздо большую, чем все пожертвования. А тогда к нам приехали из епархиального управления и потребовали прекратить кормить людей бесплатно. Так что придраться можно к чему угодно, было бы желание. И главное - одним все прощается, а другой слово не так скажет - сразу обвиняют во всех смертных грехах. Или еще… Священник собрал в своем приходе пожертвования, построил храм, а на его место тут же присылают другого священника, а этому говорят "пошел вон". На моей памяти многих священников просто затравили. Человек чахнет, потом инсульт или инфаркт - и нет человека. Причем это делается якобы по Божьему благословению. Но никакому Богу, даже самому злому, такое не нужно".

Далее в статье приводится копия письма епархии, в котором говорится о прещениях, наложенных на игумена Феодосия.

"Меня удивляет недальновидность такого поступка. Ведь я за годы своей работы много общался и с сотрудниками МВД, и администрации области, с членами Общественной палаты, и тут получается, что я такой аферист. Ведь эта грязь падает не только на меня, но и на всех этих людей. Размещенное на сайте епархии обращение о моих финансовых аферах - это абсолютная клевета. И я намерен людей, которые это сделали, призвать к ответственности", - заявил собеседник портала.

За собой он никаких провинностей не чувствует. "Моя главная "финансовая афера" - это храм на пересечении улиц Ватутина и Немировича-Данченко, который я построил от фундамента до креста. Еще одна "афера" - я восстанавливал семинарию в городе Обь. Здание полностью сгорело в 2000 году, долго стояло бесхозное. Только мусора мы вывезли оттуда тысячи тонн. Я руководил этой стройкой, дневал и ночевал там. В результате построили прекрасное здание площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Так что хороший я или плохой - один Бог знает", - рассказал Чернейкин.

Говоря о некоторых скандалах, которые в последние годы были связаны с РПЦ, Александр Чернейкин отметил, что это происходит из-за того, что церковь разделилась на две части - высшее церковное управление и простых священников.

"Даже в церковном уставе прописано, как архиереи уходят на покой, какие им будут выдаваться квартиры от патриархии, какую они будут получать пенсию. А о том, как будет жить приходской священник, там нет ни одного слова. Получается система двойных стандартов: верхним все можно, а нижним ничего нельзя. У верхушки часы, самолеты, лимузины, а сельский священник нищий, у него только матушка и трое детей, которых нужно кормить. Не могу сказать, что у меня существует агрессия по отношению к Церкви, там делается и много хорошего. Просто недостатки нужно исправлять, надо делать так, чтобы стало лучше. Например, нельзя допускать ложь в отношении святынь. А у нас сейчас любят: привезли какую-нибудь икону и к ней устремляются тысячи паломников. И ведь им никто не говорит, что это Богородица, говорят "такая-то чудотворная икона". Получается, что материальное становится важнее духовного. А о Божьей матери уже забыли", - заключил Александр Чернейкин.