"Жасминовая революция" в Тунисе может привезти к торжеству шариата в стране
Reuters

Радикальный ислам, подавленный бывшим правительством Туниса, начинает возрождаться в стране.

Как сказано в сегодняшней публикации на страницах журнала Time, пока граждане Туниса наслаждаются обретенной свободой, радикальные исламские группы, длительное время находившиеся в стране, на нелегальном положении находятся в размышлении относительно того, какую роль они хотели бы и смогли бы играть в новом Тунисе, сообщает портал Седмица.ru.

Лидеры исламской радикальной партии Еннахда (Возрождение), ранее запрещенной, в том числе и готовящийся к возвращению из Лондона основатель организации - Рашид Ганнучи, после амнистии спешат уверить окружающих в нежелании пропагандировать радикальные исламские воззрения.

Многие тунисцы считают, что сейчас, после ухода президента Бен Али, есть шанс для любого режима, только если он будет полностью "прозрачен".

"Мы не хотим нового диктаторского режима, даже если он будет обладать "небесным" доверием", - приводит Time слова Амины - 22-летней студентки университета, которая регулярно участвует в акциях протеста на главном проспекте Туниса Хабиб Бургиба. "Я не хочу, чтобы в предстоящих выборах радикальные мусульмане остались на обочине. Напротив, я считаю, что любой может быть представлен. Но мы хотим, чтобы это были справедливые и реальные выборы", - сказала юная активистка.

Имам мечети аль-Кудс во время 30-минутной проповеди после пятничного намаза 11 марта призвал мусульман Туниса воспользоваться новой сложившейся ситуацией и сделать правильный выбор. Имам не уточнил, в пользу кого должен быть сделан этот выбор, однако, отметил, что такой шанс не должен быть упущен.

"Наше будущее в наших руках, - отметил исламский духовный лидер. - Прочие арабские страны не хотят нашего успеха. Они хотят, чтобы у нас ничего не получилось, чтобы сказать: "Посмотрите, у них ничего не вышло!" Мы должны сплотиться, оставить претензии раздоры, потому что сила в единстве. Это наша страна".

Тунисцы рассказывают, что раньше для ограничения радикального влияния мечетей на мусульман, режим Бен Али ограничивал их работу до 30 минут в день - исключительно на время намаза.

"Тунис нуждается во всех своих детях, независимо от взглядов и предпочтений, в том числе и в членах RCD (конституционно-демократическое движение, партия действующего премьер-министра Мухаммада Ганнучи. - Прим. портала "Седмица.ru")", - считает одна из участниц акций протеста.

"У нас нет экстремизма, просто людям нравится пугать других всякими приклеенными ярлыками", - говорит 34-летний Шавки, при этом недвусмысленно добавляя: "Аллах дал нам единую конституцию – это Коран. Дай мне Коран и Сунну, говорит Пророк".