Исламские духовные лидеры приняли "извинения" Папы Римского
www.islamicamagazine.com

Исламские духовные лидеры приняли извинения Папы Римского. В англоязычном журнале Islamica 38 духовных лидеров и исламских теологов опубликовали открытое письмо, в котором заявили, что принимают принесенные Бенедиктом XVI извинения. Под "извинениями" они подразумевали сожаления Папы, что его неправильно поняли и приняли цитату за авторскую речь.

Письмо подписано, в частности, муфтиями России, Боснии, Хорватии, Косова, Узбекистана, Турции, Омана, королем Иордании, теологами Вашингтонского университета и британского Кембриджа, сообщает Regions.ru.

Послание высокопоставленных мусульманских деятелей 25 национальностей было передано накануне апостольскому нунцию в Аммане.

Между тем, как отмечается в сегодняшней публикации во французской газете Le Figaro (полный текст на сайте InoPressa .ru), цель авторов письма – пункт за пунктом опровергнуть "в духе обмена мнениями и открытости" утверждения по поводу ислама.

"Мы ценим ваши усилия в борьбе с господством позитивизма и материализма в человеческой жизни, – заявили авторы 3-страничного послания Папе, – но должны указать на некоторые ошибки". Верховные муфтии и другие авторитетные деятели мусульманского мира выступают за то, чтобы "перевести конфронтацию улиц и площадей в русло искреннего диалога сердец и душ". Среди них – верховные муфтии России, Египта, Омана, Узбекистана, Стамбула, Боснии и Хорватии, иранский аятолла (Мохаммед Али Тасхири), а также религиозные лидеры, проживающие в Европе и США.

Что касается аята Корана "Нет принуждения в религии", процитированного Бенедиктом XVI, то авторы письма утверждают, что он был ниспослан в то время, когда молодая мусульманская община переживала политический и военный подъем, а не находилась в позиции слабости, как полагает Папа. В нем было выражено твердое желание не обращать иноверцев в ислам "мечом". "Если бы мусульмане захотели обратить других в свою веру силой, – пишут они, – в мусульманском мире не осталось бы ни одной церкви или синагоги". Те же, кто поступал иначе в "военное время", составляли "исключение, которое подтверждало правило". Конечно, авторы письма признают, что в некоторых случаях джихад может предполагать применение силы, но тут же отсылают Папу к его собственному Евангелию, в частности, к словам Христа, который, согласно апостолу Матфею, говорил: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч".