Тот факт, что все больше людей в исламском мире дают втянуть себя в протест против любой критики в адрес ислама, демонстрирует, насколько влиятельными стали на сегодняшний день некоторые исламистские группы
web.tiscali.it

Острая, часто граничащая с призывами к насилию критика лекции Папы Бенедикта XVI в Регенсбурге является не только атакой на главу католиков. Злонамеренное искажение его слов и абсурдная подтасовка фактов, которой пользуются защитники ислама, сродни лобовой атаке на свободный религиозно-философский дискурс.

Тот факт, что все больше людей в исламском мире дают втянуть себя в этот протест, демонстрирует, насколько влиятельными стали на сегодняшний день некоторые исламистские группы, пишет сегодня Der Spiegel (полный текст на сайте InoPressa.ru). Политический расчет ясен: конфликты между христианством и исламом должны подчиняться тем правилам игры, которые определяет политический исламизм, отмечает издание, напоминая о том, какое возмущение в свое время вызвали в мусульманском мире шутка телеведущего Руди Карела в адрес аятоллы Хомейни, "Сатанинские стихи" Салмана Рушди, фильм режиссера Тео Ван Гога.

Кто пускается в "диалог" с исламом, говорится в публикации, отказывается от себя и от свободы слова. Воинствующие исламисты всегда смогут найти повод для разжигания межкультурной вражды. Их приведет в восторг, что такая газета, как Tageszeitung, не постеснялась приписать Бенедикту XVI "крестовый поход". На кону стоит не много не мало – возможность вести дискуссии. Нужно подавлять на корню любую попытку превратить воображаемую волю Бога в наивысший руководящий принцип политических действий, если мы хотим и дальше жить в Европе, где краеугольными камнями являются демократия и свобода.

Во всем многоголосом хоре критиков Папы слышно немного действительно разумных высказываний. Пожалуй, Бенедикту XVI стоило заранее задуматься, не будет ли названная им самим "резкой" цитата интерпретирована неверно? Неужели канул в Лету теолог-интеллектуал Ратцингер, став Папой Римским? Даже если и так, в своей речи Папа не оскорбил ни одного мусульманина, подчеркивает Der Spiegel.

То, что в межкультурной борьбе можно оставаться совершенно хладнокровным, показывает пример из Дании. Там одна газета недавно перепечатала пошлую карикатуру на тему Холокоста, которая до этого была опубликована в Тегеране. Реакция раввина Копенгагена не имела ничего общего с кровавой волной протестов, связанных с карикатурой на Мухаммеда, в ходе которой 50 человек лишились жизни. На вопрос о том, будет ли он публично протестовать, раввин ответил: "Знаете, я в жизни видел кое-что и похуже".