Бывшая руководительница департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ Евгения Васильева, которая проходит по делу о многомиллионных хищениях в "Оборонсервисе", в очередной раз жалуется
Вести
 
 
 
Поводом для жалобы стало то, что браслет подает ложные сигналы о побеге Васильевой по несколько раз в день, в связи с чем визиты сотрудников ФСИН заметно участились - порой по четыре-пять раз в сутки
Вести
 
 
 
Защитник связал частые визиты сотрудников ФСИН с тем, что "техника какая-то не очень совершенная"
Вести

Бывшая руководительница департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ Евгения Васильева, которая проходит по делу о многомиллионных хищениях в "Оборонсервисе", в очередной раз жалуется на тяготы существования в условиях домашнего ареста. Ее адвокат Хасан-Али Бороков заявил о неудобствах в связи с ношением электронного браслета на ноге, на появление которого Васильева и без того реагировала болезненно.

Поводом для жалобы стало то, что браслет подает ложные сигналы о побеге Васильевой по несколько раз в день, в связи с чем визиты сотрудников ФСИН заметно участились - порой по четыре-пять раз в сутки, сообщает Business FM со слова адвоката. В Федеральной службе исполнения наказаний эти данные поспешили опровергнуть, заверив, что ходят к арестантке достаточно редко.

"Обычно после срабатывания браслета приходят один или двое сотрудников, вежливо интересуются, все ли в порядке, и уходят", - сказал Хасана-Али Бороков "Известиям". При этом он отметил, что ночью представители тюремного ведомства "дают отдохнуть" его подзащитной и не приходят, хотя сигналы идут и в это время суток.

Защитник связал частые визиты сотрудников ФСИН с тем, что "техника какая-то не очень совершенная", отмечает BFM. По его словам, они уже заменили один браслет на новый, но улучшений в работе не наблюдается. При этом он сказал, что вопрос о том, чтобы подавать жалобу на частое срабатывание браслета, не стоит. "Я думаю, это новая техника, научатся пользоваться или заменят на другую, и вопрос будет решен", - сказал Бороков. Он также развеял подозрения о том, что частые проверки связаны с действительными нарушениями со стороны Васильевой. По его словам, его подзащитная не допустила ни одного нарушения назначенного ей судом режима.

Тем временем в ФСИН были удивлены информации о якобы частых посещениях. Проверки соблюдения Васильевой режима ареста действительно проводятся, но один раз в день, а никак не по пять раз в сутки, заверили газету "Известия" в пресс-бюро ведомства. Кроме того, визиты связаны не с качеством аппаратуры, а скорее с контролем за тем, кто навещает поднадзорное лицо. В свою очередь адвокат, узнав о существовании такой версии от журналистов, ответил, что "первый раз это слышит".

В ФСИН не стали отрицать, что жалобы на электронный браслет со стороны фигурантки "Оборонсервиса" поступали, но лишь на тугой ремешок, а не на его работу. Тогда ей пошли навстречу и заменили ремешок на более эластичный и мягкий.

На свое "кольцевание" Васильева еще в самом начале отреагировала болезненно. Она с горькой иронией отмечала, что обмен изъятых при обыске в рамках дела двух кофров с ее дорогостоящими золотыми украшениями на пластиковый браслет, внешне похожий на дешевые китайские часы, получился слишком неравноценным.

23 ноября прошлого года Васильевой было предъявлено обвинение по ч.3 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере). По версии следствия, соратница экс-министра обороны Анатолия Сердюкова наряду с другими лицами причастна к хищению имущества дочерних предприятий "Оборонсервиса" на сумму более 360 млн рублей. В тот же день она была взята под домашний арест.

С тех пор подруге экс-министра обороны дважды продлевали срок ареста. Последний раз это произошло 20 марта, тогда же Васильевой было разрешено гулять по часу в сутки. Следователь, мотивируя необходимость держать Васильеву под арестом, указывал на то, что она якобы умудряется и под надзором контролировать бывших подчиненных.

При обыске у Евгении Васильевой изъяли более 3 млн рублей, предметы антиквариата, несколько десятков картин, большое количество драгоценностей и ювелирных изделий. А в начале марта СК объявил об аресте принадлежащих фигурантке трех квартир (одной в Москве и двух в Санкт-Петербурге), дома в Ленинградской области и нежилого помещения на Арбате.