Ежемесячный неучтенный доход московских милиционеров достигает 1 млрд рублей, сообщил глава профсоюза сотрудников милиции города Москвы Михаил Пашкин
Вести
 
 
 
В эту сумму входят взятки сотрудникам ГИБДД, поборы с незарегистрированных мигрантов, а также с ларечников и уличных торговцев, прекращение уголовного преследования за деньги
Вести
 
 
 
Прямых доказательств мало, но косвенные тоже весьма показательны
Архив NEWSru.com

Ежемесячный неучтенный доход московских милиционеров достигает 1 млрд рублей, сообщил глава профсоюза сотрудников милиции города Москвы Михаил Пашкин. В эту сумму входят взятки сотрудникам ГИБДД, поборы с незарегистрированных мигрантов, а также с ларечников и уличных торговцев, прекращение уголовного преследования за деньги, выкуп задержанных, выдача различных справок (вроде справки об отсутствии судимости) и многое другое, пишет "Московский корреспондент"

Прямых доказательств мало, но косвенные тоже весьма показательны. Например, недавно правительство Москвы отчиталось о завершении первого этапа операции "Первоцвет-2008". За три недели к административной ответственности привлечен 71 правонарушитель, общая сумма штрафов составила 73 тысячи рублей, изъято 5400 цветов. Однако даже если в операции были задействованы только сотрудники экологической милиции, а это 575 человек, то получается, что на одного "задействованного" пришлось меньше 130 рублей штрафов и "всего" 0,1 нарушителя.

Практика при этом показывает, что в традиционной операции "Первоцвет" участвует значительно большее количество сотрудников правоохранительных органов - участковые, постовые. К примеру, в 2007 году, по данным правительства Москвы, торгующих подснежниками у метро бабушек задерживали 26 тысяч сотрудников правоохранительных органов столицы - ППС, ДПС, участковые, УБЭП.

Отметим, ГУВД Москвы финансируется из федерального и городского бюджетов. В 2004 году глава столичного ГУВД генерал Пронин к выделенным его ведомству 5,6 млрд рублей просил Мосгордуму добавить еще от 1,2 до 2,2 миллиарда - "для нормального существования".

В 2007 году ГУВД выделили уже 17,5 млрд рублей, а в нынешнем году милиция получит 22,5 млрд бюджетных денег. Таким образом на каждого милиционера получается почти четверть миллиона в год - по 20 тысяч рублей ежемесячно. Сержантский состав в ГУВД получает 6-7 тысяч рублей в месяц. Согласно заявлению первого заместителя главы московского правительства Юрия Росляка, "город финансирует милицию общественной безопасности с темпами роста 25-30% в год".

Между тем данных о точном количестве стражей порядка в Москве нет. Около 5 лет назад столичным милиционерам попытались начать перечислять зарплату на пластиковые карты. Однако на пути этого новшества появилось непреодолимое препятствие. Оказывается, информация о фонде оплаты труда и количестве сотрудников московской милиции - секретная. Так что московские милиционеры получают зарплату по так называемой "смежной схеме" - часть наличными, часть на "пластик".

Точные данные о количестве московской милиции не могут предоставить даже в Управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы. Там, сославшись на заявление генерала Пронина, заявили, что столичных милиционеров - 90 "с лишним" тысяч сотрудников. Однако кого именно имел в виду генерал - только аттестованных сотрудников, принявших присягу, или все "околомилицейские" подразделения - хозяйственные, технические, медицинские, неизвестно. Между тем цифра, озвученная Прониным, серьезно расходится с другой, нередко приводимой в СМИ - столицу охраняют более 140 тысяч милиционеров (а по другим данным - более 150 тысяч).

Для сравнения город Нью-Йорк с населением 8,2 млн человек охраняют 45 тысяч полицейских. Таким образом в Нью-Йорке каждый полицейский охраняет покой 182 граждан, а в Москве всего 74 человек. В 7-миллионном Лондоне - 35 тысяч сотрудников Скотланд-Ярда, а покой 12 млн жителей Токио охраняют 45 тысяч полицейских.

Как правило, чрезвычайно низкую эффективность работы московской, да и всей российской милиции принято объяснять низкой зарплатой. Однако в Сеуле, где полицейские получают значительно меньше, чем их коллеги из Нью-Йорка, убийства (в пересчете на 100 тысяч населения) происходят в 7 раз реже, чем в Нью-Йорке. По кражам и грабежам разрыв еще больше, раз в 10-15, а уличной преступности практически нет вообще.