Россия выступает за вхождение Израиля в Договор о нераспространении ядерного оружия для реализации идеи о создании на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения, об этом заявил в пятницу глава МИД РФ Сергей Лавров
Архив NEWSru.com
 
 
 
"На наш взгляд, практическая реализация идеи ЗСОМУ станет возможной лишь в условиях, когда все страны региона, включая Израиль, войдут в число участников ДНЯО и поставят всю свою соответствующую деятельность под контроль МАГАТЭ", - заявил Лавров
RTV International
 
 
 
Израильский ядерный центр в Димоне
ynetnews.com

Россия выступает за вхождение Израиля в Договор о нераспространении ядерного оружия для реализации идеи о создании на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения, об этом заявил в пятницу глава МИД РФ Сергей Лавров.

"На наш взгляд, практическая реализация идеи ЗСОМУ станет возможной лишь в условиях, когда все страны региона, включая Израиль, войдут в число участников ДНЯО и поставят всю свою соответствующую деятельность под контроль МАГАТЭ", - заявил Лавров.

Он подчеркнул, что "в принципиальном плане российская позиция - в пользу присоединения Израиля к ДНЯО, а всех арабских стран - к Конвенции о запрещении химического оружия, остается неизменной". Министр напомнил, что Россия является принципиальным сторонником идеи формирования на Ближнем Востоке зоны, свободной от ОМУ, и впервые эту инициативу Москва выдвинула еще в 1958 году. По мнению Лаврова, создание ЗСОМУ отвечает долгосрочным национальным интересам государств региона. "Оно стало бы существенным шагом в деле укрепления международного мира и безопасности, достижения провозглашенной в статье VI Договора о нераспространении ядерного оружия цели ядерного разоружения", - заявил глава МИД.

Он выразил убеждение, что применение ядерного оружия в любом районе Земного шара неизбежно обернется трагедией и для тех стран, против которого это оружие будет направлено, и для их соседей.

Вступление Израиля в ДНЯО можно рассматривать только через урегулирование арабо-израильского конфликта

При этом министр подчеркнул, что о серьезной коллективной работе в направлении создания ЗСОМУ на Ближнем Востоке и присоединении арабских стран к Конвенции о запрещении химического оружия можно говорить лишь в условиях возобновления процесса полномасштабного арабо-израильского урегулирования.

Обсуждение же параметров ЗСОМУ, вопросов контроля за эффективностью действия ее режима, по мнению Лаврова, "должно быть организовано на приемлемой для всех заинтересованных сторон основе". "Полезной структурой для этого могла бы стать созданная в рамках многостороннего трека мадридского процесса и некоторое время успешно действовавшая Рабочая группа по контролю над вооружениями и региональной безопасности", - предположил глава МИД РФ.

Он напомнил, что экспертам этой группы в свое время удалось существенно продвинуться в выработке региональных принципов, основных направлений и целей контроля над вооружениями и мер безопасности на Ближнем Востоке. "Мы считаем, что эти наработки должны быть востребованы", - подчеркнул Лавров.

Следует отметить, что Израиль никогда не подтверждал и не опровергал информацию о наличии у него ядерного оружия, но в то же время ученый-ядерщик Мордехай Вануну 18 лет отсидел в тюрьме за то, что придал огласке существование ядерного центра в районе израильского города Димоны. Позже он заявлял, что уже в 1986 году Израиль располагал 200 атомными боеголовками.

Местный аналитик Йоси Альпер отмечал ранее, что Израиль придерживался политики "непризнания" для того, чтобы соседствующие страны не ощущали угрозы. При этом он добавил, что, если Иран добьется создания ядерного оружия, Израиль пересмотрит свою политику, поскольку в этом случае он не будет первой страной на Ближнем Востоке, признавшей факт наличия ядерного оружия.

Отставной израильский генерал Шломо Бром также выступал с заявлениями, что Израиль больше не предпринимает попыток убедить кого-либо, что у него нет ядерного оружия. Он напомнил, что подобные заявления делались представителями США еще во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году и не приводили ни к каким изменениям для израильтян.