Боевики отпустили женщин с грудными детьми
SkyNews
 
 
 
Боец спецназа несет ребенка, находившегося в заложниках в школе
Вести
 
 
 
Боец спецназа несет ребенка, находившегося в заложниках в школе
Вести
 
 
 
Одну из освобожденных из заложников женщин с ребенком направили в больницу, сообщили РИА "Новости" в оперативном штабе МЧС РФ, развернутом в школе N6 североосетинского города Беслан
Вести
 
 
 
Руслан Аушев
Вести

Захватившие школу в Беслане боевики отпустили первых заложников - женщин с детьми, в том числе с грудничками. Оперативный штаб сообщил, что в первой группе освобожденных было 26 женщин с детьми (15 детей и 11 женщин).

Как сообщает РБК, обнародован список с именами освобожденных 26 заложников, среди которых в основном женщины и дети. Перечень фамилий освобожденных вывешен в доме культуры Беслана. Сотни людей, чьи родные или близкие находятся в руках боевиков, собрались у здания в надежде узнать что-то об их судьбе.

По данным "Интерфакса", первыми были отпущены три женщины с грудными детьми. Reuters сообщил, что за рулем микроавтобуса, в котором от здания школы уезжали первые освобожденные заложники, сидел экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Канал SkyNews в прямом эфире показал, как грудничков передают с рук на руки люди в военной форме.

Как сообщила в эфире НТВ одна из освободившихся заложниц, боевики выпускали только детей до 2-х лет.

Большинство из 26 отпущенных заложников находятся сейчас в больнице Беслана. "Сейчас у нас находится 10 детей вместе с мамами. Все они должны пройти обследование, по результатам которого им будет оказана та или иная помощь", - сообщил "Интерфаксу" главврач больницы. С бывшими заложниками, которые не нуждаются в медпомощи, работают правоохранительные органы, сообщил начальник информационно-аналитического управления при президенте Северной Осетии Лев Дзугаев.

Представитель правительства Северной Осетии Лев Дзугаев заявил журналистам, что "переговоры активизировались час назад, в результате нам удалось договориться о том, чтобы выпустили трех женщин с грудными детьми". Дзугаев подчеркнул, что первую группу заложников освободили без всякий условий со стороны террористов в результате работы штаба и действий Руслана Аушева.

Как передает "Интерфакс", некоторое время назад, около 16:20 по московскому времени, за зону оцепления въехал микроавтобус с затемненными окнами, который направился в сторону школы. Через 10 минут микроавтобус вернулся назад в сопровождении начальника УФСБ по республике Северная Осетия - Алания Валерия Андреева.

Физическое состояние освобожденных заложников нормальное, однако, очевидно, что морально они истощены.

Освобожденные из заложников 15 детей и 11 женщин чувствуют себя удовлетворительно, сообщил журналистам замначальника пресс-службы МВД Северной Осетии Алан Доев.

"Они чувствуют себя более или менее удовлетворительно, угрозы их жизни нет", - сказал он, добавив, что, по понятным причинам, бывшие заложники испытывают психологический стресс.

Доев отметил, что в настоящее время продолжаются достаточно интенсивные переговоры с террористами по ряду вопросов. Один из главных, по его словам, - это обеспечение заложников продуктами питания. В контактах по-прежнему принимает участие бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, который сыграл большую роль при освобождении первых 26 заложников.

"Мы продолжаем надеяться, что удастся передать еду", - сказал Доев. Доев сказал, что в школе есть свет и вода, работает канализация.

По его словам, Аушев был внутри здания школы. "Его действия были согласованы с оперативным штабом, и он к ним (боевикам) заходил", - сказал представитель пресс-службы североосетинского МВД.

Он сообщил, что террористы до сих пор не сформулировали свои требования. "К сожалению, четко сформулированных требований террористов пока нет", - сказал Доев.

По официальным данным, на утро четверга боевики удерживали 354 заложника.

Напомним, ранее днем президент Северной Осетии Александр Дзасохов заявил, что к переговорам будут привлечены новые значимые фигуры. Детский врач Леонид Рошаль не смог дозвониться до террористов в четверг утром, а переговоры в ночь со среды на четверг закончились безрезультатно.

Предварительный список освобожденных заложников:

1. Левина Залина (1953 г.р.),
2. Дзапарова Алина, ее внучка (2002г.р.)
3. Ходова Земфира (1970),
4. Ходова Дана, ее дочь (2002),
5. Дзандарова Залина (1977),
6. Дзандаров Алан, ее сын (2002),
7. Дударова Зара (1957),
8. Дударов Умар, ее племянник (2003) ,
9. Сулейманова Салеймат (1973),
10. Сулейманова Алина, ее дочь, 2004 г.р. (2004),
11. Сараева Оксана (1974),
12. Гафурова Валерия (1996),
13. Гадиева Анета (Доган) (1963), гражданка Турции, осетинка
14. Гадиева (Доган) Милена, ее дочь (2003) ,
15. Гаджинова-Кумаева Рита (1960),
16. Гаджинова Марина, ее дочь (2001)
17. Селехова Юлия (1978),
18. Селехов Александр, ее сын (2002),
19. Селехов Азамат, тоже ее сын (2002),
20. Ицкаева Адель,
21. Ее дочь Ицкаева Алена, (2004 г.р.),
22. Азиева Диана (2002), ее передала няня Южекевич Рая, которая сама осталась в школе со своими детьми
23. Кудзаева Алина (1973),
24. Кудзаева Мадина, ее дочь, (возраст - 1,6 мес.)
25. Гапарова Селена
26. Копаева Элина (или Комаева Рита)




Освобождение 26 заложников во второй половине дня в четверг - первый успех в работе оперативного штаба по освобождению заложников. Он достигнут, по признанию главы штаба Льва Дзугаева, во многом благодаря бывшему президенту Ингушской республики Руслану Аушеву, который сумел провести успешные переговоры.

Привлечение непопулярного в Кремле Аушева к переговорам стало, как отмечает "Эхо Москвы", неожиданным решением, поскольку политическое прошлое этого человека и его отношения с нынешними российскими властями широко известны.

И в первую, и во вторую чеченскую войну Москва подозревала его если не в поддержке боевиков, то, по крайней мере, в снисходительном к ним отношении. В 2002 году Руслана Аушева, по сути, вынудили покинуть пост главы Ингушетии и "заменили" генералом госбезопасности Зязиковым.

После вынужденной отставки Аушев на год с лишним ушёл в тень, снова возглавив комитет СНГ по делам воинов-интернационалистов. В конце 2003 баллотировался в Госдуму, однако не присоединился к партии кремлёвского большинства, а возглавил список небольшого блока. В результате в парламент не попал, отмечает "Эхо, и снова исчез из поля зрения.