Алексей Навальный, 16 октября 2013 года
Reuters
 
 
 
Дмитрий Песков
Global Look Press

В кировском суде завершились прения сторон в рамках повторного рассмотрения "дела "Кировлеса". Прокуроры потребовали для оппозиционера Алексея Навального и другого фигуранта дела Петра Офицерова наказания в виде условного лишения свободы. Обвиняемые выступили с последним словом, а в Кремле заявили, что не следят за процессом.

"К сожалению, не имеем возможности следить никак в связи с напряженной рабочей повесткой дня", - сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на соответствующий вопрос журналистов (цитата по ТАСС). При этом официальный представитель Кремля, сохраняя верность негласной традиции, не стал называть имени и фамилии самого знаменитого российского оппозиционера.

Еще в минувшую среду, 1 февраля, Песков также заявлял, что в Кремле не следят за повторным судебным процессом над Навальным по "делу "Кировлеса". При этом он опроверг заявление оппозиционера о том, что его хотят снять с грядущих президентских выборов.

"Мы, к сожалению, не слышали каких-то заявлений, связанных с этим судебным процессом, и особо не следим, честно говоря", - признал Песков. На вопрос, заинтересован ли Кремль в скорейшем завершении этого судебного процесса, он ответил: "В Кремле исходят из того, что, разумеется, все судебные процессы должны завершаться в установленные сроки. В отношении этого конкретного процесса какой-либо особой позиции или особого интереса у нас нет".

Что касается якобы намерения таким образом снять Навального с президентских выборов, Песков подчеркнул: "В Кремле пока нет предвыборной повестки дня, нам пока непонятно, как кого-то можно сейчас снять с выборов, которых пока нет, и никаких предвыборных кампаний нет".

Навальный и Офицеров выступили с последним словом в суде

Обвиняемые в хищении имущества у компании "Кировлес" на сумму 16 млн рублей Навальный и Офицеров выступили с последним словом. Сторона гособвинения, в свою очередь, попросила суд приговорить подсудимых к условному лишению свободы. Оглашение приговора назначено на 8 февраля.

"Как и в прошлый раз, я хочу начать с того, что мне, как и многим, не нравится этот процесс, я, естественно, считаю его сфабрикованным, считаю его политическим. Но как человека меня особенно оскорбляет, что в этом процессе есть Офицеров, совершенно невиновный человек, который не имеет вообще отношения к моей политической деятельности, который годами вынужден ходить из одного суда в другой просто потому, что он мой знакомый. Я еще раз требую от суда оставить его в покое", - заявил Навальный (цитата по "Медиазоне").

В своем последнем слове оппозиционер подчеркнул, что суть этого судебного процесса заключается в том, что "для многих честных людей в России" и для него самого "скамья подсудимых становится главной публичной площадкой для выступлений".

"Алексей, мы тебя еще раз вежливо предупреждаем, что тебе нельзя участвовать в политической деятельности, что ты не можешь участвовать в выборах, что такие, как ты, которые грозят нам, которые говорят о нашем богатстве, которые призывают людей не подчиняться вот той самой организованной преступной группе, этой жабе на трубе, таким, как ты, запрещается участвовать в политической деятельности, вы маргиналы, вы должны быть на обочине", - так перефразировал Навальный позицию прокуратуры.

Он подчеркнул, что, несмотря на судебное преследование, его избирательная кампания будет продолжаться. По мнению Навального, у него есть и моральное, и юридическое право участвовать в президентских выборах 2018 года. "Мы отменим этот приговор в ЕСПЧ и Верховном суде еще до официального старта кампании", - заверил он.

"В любом случае, согласно Конституции, любой человек, кто не находится в местах лишения свободы, имеет право участвовать в выборах. Это я вам не то что бы намекаю, какой еще есть вариант. Тем не менее я буду участвовать, кампания не прекратится и не остановится, потому что я только часть этой кампании, в общем-то в каком-то смысле довольно незначительная. И более важное значение имеют все те люди, которые меня поддерживают и в интересах которых я сейчас говорю", - заверил Навальный.

Петр Офицеров в своем последнем слове был краток, объяснив это тем, что уже во второй раз выступает по одному и тому же делу. Он попросил суд обратить внимание "даже не на тот факт, что он невиновен", а на структуру обвинения, фразы, где говорится о посреднической деятельности как о преступной. Это очень тяжелая работа, пояснил он, а в обвинении звучат слова, будто это ничтожная работа.

Офицеров заявил, что Вятская лесная компания, которая, по версии следствия, участвовала в преступных схемах по хищению средств госпредприятия "Кировлес", была компанией, в которой все было прозрачно, и четыре следствия не нашли ничего противозаконного в работе этой организации. По мнению Офицерова, именно дело против такой компании, как ВЛК, говорит, что в России предвзятое отношение к бизнесу.

Отметим, что судья Алексей Втюрин дал разрешение Навальному на выезд из Кирова до оглашения приговора в Ленинском районном суде Кирова. Оппозиционер может покинуть город, не нарушая подписку о невыезде, которая тем временем остается в силе. Ранее Навальный обещал в субботу, 4 февраля, быть в Санкт-Петербурге, где должен открыться первый избирательный штаб политика.

В декабре 2016 года Навальный официально заявил о намерении баллотироваться в президенты РФ на выборах в 2018 году, а на днях сообщил, что рассмотрение "дела "Кировлеса" ускорилось, связав это с желанием Кремля как можно скорее добиться для него приговора.

31 января судебные приставы забрали оппозиционера из офиса Фонда борьбы с коррупцией в Москве и сопроводили на самолет в Киров, чтобы обеспечить его принудительный привод в суд. Однако утром 1 февраля Навальный прибыл в Ленинский районный суд Кирова на повторное рассмотрение "дела "Кировлеса" уже без приставов, в сопровождении адвоката и другого фигуранта дела - Петра Офицерова.

Первый процесс по "делу "Кировлеса" завершился летом 2013 года обвинительным приговором. Навального и Офицерова признали виновными в хищении имущества у компании "Кировлес" на сумму 16 млн рублей и приговорили к пяти и четырем годам лишения свободы соответственно, а также штрафу в 500 тыс. рублей. Через три месяца реальный срок заменили условным. 16 ноября 2016 года президиум Верховного суда РФ на основании решения Европейского суда отменил обвинительный приговор и направил дело на повторное рассмотрение.