Вице-премьер не только прочитала послание, но и позвонила блоггеру, чтобы подробно обсудить некоторые моменты и даже выслушать некоторые предложения по улучшению отечественных медицинских услуг
Global Look Press
 
 
 
Что касается конкретных фактов, которые приводил Буслов в качестве репрезентативных примеров плачевного состояния российской медицины, то в некоторых вопросах тоже удалось продвинуться
Архив NEWSru.com
 
 
 
По словам блоггера, самая невнятная часть разговора касалась машин скорой помощи
Moscow-Live.ru

В свете предложения вице-премьера Ольги Голодец контролировать "массовое лечение россиян за рубежом" многих продолжает волновать состояние российской медицины. Известный блоггер Антон Буслов, излечившийся от рака в США, написал открытое письмо с некоторыми душераздирающими подробностями о состоянии российских больниц, волоките с бюджетными местами, об отношении самого медперсонала к больным.

Его письмо, которое он писал в надежде, что Голодец, уверенная в том, что в России можно получить "практически всю" высокотехнологичную помощь, хотя бы частично увидит реальную картину, принесло плоды и даже дало надежду на появление обратной связи между чиновниками и гражданами. Вице-премьер не только прочитала послание, но и позвонила блоггеру, чтобы подробно обсудить некоторые моменты и даже выслушать некоторые предложения по улучшению отечественных медицинских услуг.

"А все таки чудеса случаются :) Вчера я оценивал вероятность этого события, как один к миллиону, а вот сегодня пообщался с вице-премьером российского правительства Ольгой Голодец", - написал Буслов в своем "Живом Журнале" (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены. - Прим. NEWSru.com).

Он прежде всего отметил, что "разговор получился по существу". При этом блоггер добавил, что "СМИ и правда выхватывают на выступлениях самые горячие фразы, и мысль, которую реально говорит человек, превращается в какой-то очень странный лозунг", намекая на то, что Голодец, по всей видимости, своими словами об "отслеживании работы благотворительных фондов" хотела донести какой-то иной смысл.

- Опрос NEWSru.com: Получение высокотехнологичной медпомощи в России

"Не был в полной мере готов, что ответит. Тем более вот так. Была просто надежда, что прочитает... и что-то подумает... ну, или отписку получу, что "мы все знаем, над всем трудимся". А получилось как-то и правда лично", - написал Буслов.

Он подчеркнул, что в разговоре с Голодец прояснилась ситуация с благотворительными фондами. "Что я хотел услышать и услышал: фонды никто не будет трогать и выставлять козлами отпущения или еще черти чем, - заявил блоггер. - Никаких запретов на лечение наших жителей за границей нет и быть не может. Но там свои спекулянты, и как раз вместе с фондами надо стараться навести порядок и показать, что и как можно бесплатно вылечить в России. Чтобы люди не продавали последнее, решив, что тут помощь нельзя получить".

"Об административном воздействии на фонды я никогда не говорила и - поверьте, не думала", - сказала Голодец, добавив, что никакого давления на них или нелепых проверок совершенно не нужно, "они самые естественные и полезные помощники".

"Задача помочь, информировать, но никак не запретить. И по тому, что можно сделать - ждут от меня конкретики, желание запустить в работу и возможности есть - мячик на моей стороне", - подытожил блоггер то, что сказала ему вице-премьер.

Что касается конкретных фактов, которые приводил Буслов в качестве репрезентативных примеров плачевного состояния российской медицины, то в некоторых вопросах тоже удалось продвинуться.

Например, Буслов рассказывал, что во многих больницах, например, в Российском онкологическом научном центре из еды дают только капусту, хотя лежащим там больным надо есть мясо. Блоггер писал: женщина купила электроскороварку и готовила там мясо. Когда завотделением увидел прибор, он закричал, чтобы она избавилась от него, иначе он "выкинет и ее, и ее мужа". При этом в США во всех отделениях есть кухни, открытые для пациентов и родственников во все время. А в палатах есть раскладные кресла, где родные могут поспать.

Голодец, видимо, эта тема затронула. "По доступности нормальных мест для приготовления пищи, и прочей пожарно-санитарной суете с пропускными режимами и изъятиями кипятильников и правда можно и нужно поработать и начать работать сейчас", - цитирует ее блоггер.

"Ольга понимает, что чайник все равно будут прятать в тумбочке, и все равно достанут, и что это просто изображения безопасности под стать традиции. Просто надо найти лучшее решение и мы сейчас это попробуем запустить. Аналогично с пропускным режимом - есть санитарные требования, врачи которые считают, что у нас во многих случаях нельзя обеспечить нужную чистоту, просто потому что у нас улицы городов сильно иначе убирают, - передает суть разговора Буслов. - Но по сути, ситуация у нас в большинстве мест с этим совершенно не нормальная. Вот в центре, который Ольга открывала - новом - будут пускать в реанимацию. В планах максимально лояльный режим, хотя за тем, как его реализуют еще предстоит проследить. И таких центров будет больше. Что сделать там, где все уже есть - вот это предмет работы".

По словам блоггера, самая невнятная часть разговора касалась машин скорой помощи. История была такая: "Так вышло, что человек умирал, а его жена кричала во дворе и просила помочь. Она была в панике. Дело в том, что бригада реанимобиля сказала ей, что "вынос тела" в их обязанности не входит, а потому они тут постоят немного и уедут. Она предлагала дюжему водителю деньги, все что у нее были, но по его мнению было слишком мало, чтобы все делать самому".

"В США, когда у меня случился септический шок, она приехала практически мгновенно, и моя жена не искала дюжих мужиков по подъезду - у этих реаниматологов все было - включая хитрую каталку, для переноски пациентов в любом состоянии по лестницам. Кстати, это была первая в моей жизни машина скорой помощи, в которой было тепло. Почему-то во всех машинах скорой помощи в России было очень-очень холодно", - писал в письме блоггер.

Голодец отреагировала на эту историю, однако ничего конкретного не сказала. "Машины, конечно, надо менять многие, где-то процесс идет проще, где-то хуже. Проблема влияет на кучу людей и это острая проблема... Есть какие-то там минздравовские программы - закупки скорых, оборудование какое-то... Честно сказать не очень вник. Это было самое бла-бла-бла место", - констатировал Буслов.

Также Голодец пообещала, что по вопросам наркотических обезболивающих (история с застрелившимся контр-адмиралом Вячеславом Апанасенко) в ближайшее время все "увидят конкретные результаты".

"Предлагаю судить не по словам, а по делам. В динамике, так сказать. Понимая, что проблемы есть проблемы, и решать их всегда не просто... - заключает Антон Буслов. - Если и правда чайники удастся легализовать, и мне не придется их прятать в тумбочке как вернусь в Россию - то я уже буду счастливей всех счастливых".

В свою очередь подчеркнем, что Антон Буслов, который после долгих мытарств в России излечился от рака в США, продолжает собирать деньги, чтобы оплатить долги перед американской клиникой за свое лечение. Пока удалось собрать 43% от необходимой суммы. "Увы.. спонсоров, кто бы мог помочь, тоже найти не удалось. Но первые платежи я начал, и госпиталь уже не смотрит на меня зверем", - добавил он. Счета для перечисления денег Антону можно увидеть ЗДЕСЬ.