Правоохранительные органы Москвы 27 февраля провели "тотальные проверки" документов молящихся в Исторической и Мемориальной мечетях столицы
Архив NEWSru.com
 
 
 
Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил Сопредседатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России шейх Нафигулла Аширов
Архив NEWSru.com
 
 
 
Председатель Совета муфтиев России России, шейх Равиль Гайнутдин опроверг утверждения о том, что действия правоохранительных органов были согласованы с Духовным управлением
Архив NEWSru.com
 
 
 
Заместитель министра внутренних дел РФ Сергей Щадрин заявил, что ничего не знает о проверках документов в московских мечетях
strana.ru

Правоохранительные органы Москвы 27 февраля провели "тотальные проверки" документов молящихся в Исторической и Мемориальной мечетях столицы. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил сопредседатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман азиатской части России шейх Нафигулла Аширов.

По его словам, "в главный мусульманский день недели - пятницу, когда сотни верующих собираются на пятничную молитву, непосредственно у мусульманских храмов были поставлены посты, и у всех выходящих из мечети проверялись документы". "Непосредственно из Исторической мечети в ближайшее отделение милиции были увезены около 80 человек", - отметил Аширов.

По мнению Аширова, представители правоохранительных органов действовали "грубо и непрофессионально". "Проведение таких операций в таких священных местах как мечети многие расценивают как недружественный акт по отношению мусульманам, - заявил он. - Даже если подобные действия продиктованы благими намерениями, они дискредитируют правоохранительные органы в глазах мусульманской общественности".

"Мы относимся с пониманием к таким операциям, но они не должны носить такой грубый и однобокий характер, - добавил шейх Аширов. - И искать преступников надо не в мечетях".

По его словам, действия правоохранительных органов позволяют делать "нехорошие выводы". "А главная угроза существования Российской Федерации, гражданами которой мы являемся, - это межнациональное противостояние, - заключил Аширов. - Это угроза для нашего будущего, будущего наших детей, нашего государства, от которой пострадают все, независимо какой у них цвет кожи, разрез глаз и форма носа".

Между тем Духовное управление мусульман Европейской части России собирается направить в ГУВД Москвы заявление с просьбой разобраться в этой ситуации и объяснить причины задержания мусульман.

"Мы опасаемся, что это войдет в практику, и наших верующих будут без причин задерживать по выходе из мечетей. Люди станут бояться приходить туда", - заявил "Интерфаксу" глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин.

"Мы понимаем необходимость подобных проверок, но хотим, чтобы такие проверки были заранее согласованы", - добавил он. По словам, Гайнутдина, Духовное управление мусульман ни разу не отказывало в помощи правоохранительным органам столицы.

Например, во время празднования Курбан-Байрама у входа на территорию московской Соборной мечети стояла рамка металлоискателя, а во время пятничных молитв в мечетях иногда присутствуют несколько милиционеров, говорящих на татарском языке, которые следят за порядком и при необходимости иногда просят прихожан предъявить документы.

Член правления Фонда поддержки демократии и социального прогресса Шамиль Бено считает, что проверки документов мусульман на выходе из мечети - это "виртуальные игры с виртуальным противником". Об этом он заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

"Мы в пятницу обсуждали ситуацию вокруг Мемориальной мечети, в частности, и такого рода облавы, - сказал Бено. - Нам кажется, это не приводит ни к чему хорошему, обычно тот, кто хочет сделать что-то плохое, хорошо подготовлен, в Москве не проблема купить регистрацию и другие документы".

"Такая поверхностная работа является только лишь галочкой специальных служб, элементом отчета перед руководством, что они какое-то мероприятие проводили, а реальных последствий не имеет", - подчеркнул Бено.

В МВД и ФСБ ничего не знают о проверках мечетей в Москве

Заместитель министра внутренних дел РФ Сергей Щадрин заявил, что ничего не знает о проверках документов в московских мечетях. "О случаях какой-либо проверки документов в мечетях мне ничего неизвестно", - сказал Щадрин в среду на пресс-конференции в Москве, отвечая на вопросы журналистов.

Вместе с тем он высказал мнение, что подобные действия были бы правомерны, если бы в распоряжении милиции имелась оперативная информация о наличии среди молящихся разыскиваемых людей, сообщает "Интерфакс".

"Если у нас есть информация о том, что среди этих лиц есть кто-то, находящийся в розыске, или в мечети обнаружен склад оружия, или запрещенной литературы, то подобные проверки могут проводиться. И не только в мечетях, но и в любых других помещениях", - подчеркнул замминистра.

В ЦОС ФСБ России также опровергли утверждения о тотальных проверках спецслужбами столичных мечетей.

"Никаких тотальных проверок мечетей нет и быть может. В рамках мер по противодействию терроризму представители спецслужб принимают участие в работе совместных с правоохранительными органами групп, которые проводят мероприятия по проверке паспортного режима, а также поступающих сигналов и оперативной информации. Эти меры проводятся в строгом соответствии с действующим законодательством и не направлены против мусульман", - сказал "Интерфаксу" представитель ЦОС ФСБ.

При этом он назвал провокационными заявления о тотальных проверках мечетей. "Подобные заявления нельзя расценить иначе, как провокационные и направленные на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни", - заявил представитель ЦОС ФСБ.

В МВД не исключают повторения терактов в России

В руководстве МВД РФ не могут дать стопроцентной гарантии от повторения террористических актов на территории России. "Поверьте, что все меры, чтобы прекратить такие события, проводятся. Есть, конечно, недоработки, есть моменты, которые позволяют говорить о том, что наши усилия недостаточны, но мы работаем в этом направлении и никогда не остановимся, пока существует такая угроза", - заявил в среду на пресс-конференции заместитель министра внутренних дел РФ Сергей Щадрин.

"Стопроцентной уверенности, гарантии (неповторения терактов), к сожалению, нет", - добавил замминистра. "Как показывает жизнь, мы идем на шаг позади террористов, они осваивают новые методы совершения терактов", - признал Щадрин. По его словам, "проблема терроризма - проблема государственная". "Вопрос предупреждения терактов стоит остро", - отметил он.

Вместе с тем он напомнил, что в распоряжении МВД РФ и других правоохранительных органов "есть наработки по предупреждению террористических актов, которые показали свою эффективность". Наиболее ярким примером Щадрин считает предотвращение теракта в Тушине в июне прошлого года и предотвращение взрыва кафе на Тверской улице в Москве в том же месяце.

Замминистра отметил, что определенную помощь правоохранительным органам приносят сообщения граждан о подозрительных людях или предметах. "Сообщения о тех людях, которые вызывают подозрения, к нам постоянно поступают", - сказал Щадрин. В частности, по его словам, такие сообщения позволили недавно выявить в Рязанской области крупный склад оружия и боеприпасов.

Отвечая на вопросы журналистов об обеспечении безопасности в период организации и проведения президентских выборов в РФ, Щадрин заявил: "Усиление (режима службы милиции) как таковое уже идет с момента объявления о начале предвыборной кампании".

При этом он ушел от ответа на вопрос, сколько сотрудников милиции будет привлечено для обеспечения правопорядка и безопасности на этот период. "Их количество позвольте нам определять самим, исходя из имеющихся у нас оперативных данных. Давайте хоть что-то оставим профессионалам", - пояснил Шадрин.

Вместе с тем, он дал косвенные данные о числе задействованных сотрудников - исходя из того, что в России более 94 тысяч избирательных участков, на которых круглосуточно дежурит милиция. Щадрин сообщил, что они организуют службу, исходя из 8-часовых смен дежурных милиционеров. Вместе с тем он добавил, что "мы ведем речь и об организации 12-часового режима несения службы, поскольку нас не хватает".