Активист леворадикального союза молодежи Андрей Соколов приговорен в Москве судом к тюремному заключению на срок пяти лет и шести месяцев. Во время судебного заседания лефортовские приставы были как никогда бдительны. Все попытки соратников подсудимого по движению "Революционный коммунистический союз молодежи" организовать прямо в здании суда стихийный митинг оказались безуспешными.
"Я честный человек, я коммунист и революционер", - эти слова Андрей Соколов произнес перед оглашением приговора. 22-летнего активиста леворадикальной организации обвиняют в незаконном ношении оружия и изготовлении взрывчатых веществ. Соколова судят уже во второй раз. В недавнем прошлом он был приговорен к четырем годам за взрыв мемориальной плиты в честь царской семьи Романовых на Ваганьковском кладбище. Позже этот приговор был пересмотрен и, получив 2 года условно, Соколов вышел на свободу. Летом прошлого года он был вновь арестован в период испытательного срока. Это означало, что новый приговор будет весьма суровым. Согласно материалам следствия, Соколова задержали возле станции метро с пистолетом в кармане. Следом за этим при обыске у него в квартире нашли взрывчатое вещество амонал.
Выпускник кулинарного техникума называет себя политзаключенным, заявляя, что его дело сфальсифицировано правоохранительными органами, а оружие и взрывчатка - подброшены. Объяснения этому дает его адвокат Соколова Дмитрий Аграновский: "Может быть, от него будут добиваться показаний по делу НРА, но это не более, чем предположение".
НРА или "Новая революционная альтернатива" - радикальное движение, в котором состоит супруга Соколова Татьяна. Сейчас она и двое ее соратников арестованы по обвинению в организации взрыва у здания приемной ФСБ на Кузнецком мосту в 1999 году.
Сегодняшнее решение суда не стало неожиданностью. На предыдущем заседании прокурор просила для обвиняемого срок пяти с половиной лет. Уже тогда многие сочли вердикт предрешенным.
Сразу за оглашением приговора последовала реакция защиты. Процесс, по мнению адвоката, был намеренно переведен из правовой плоскости в политическую. "Если Соколова оправдывать, за этим следует ряд логических шагов, - говорит Дмитрий Аграновский. - Кто будет отвечать за то, что он столько просидел, как быть с показаниями работников милиции, которые противоречат версии Соколова. Суд пошел по пути наименьшего сопротивления - просто переписал обвинительное заключение, кое-что добавил из того, что было в судебном заседании. Еще раз хочу сказать, что, на мой взгляд, на сегодняшний день по таким делам суды не готовы выносить оправдательные переговоры в первой инстанции".
Еще во время следствия Соколова обвиняли в целой серии диверсий. Самые громкие из них √ взрыв памятника Николаю II в селе Тайнинское и минирование монумента Петру I в Москве. Сейчас эти обвинения предъявлены его однопартийцам. Уголовные дела против них возбуждены уже давно, но дойдут ли они до суда, не известно.