Представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой считает, что пора прекратить преследование участниц феминистской панк-группы Pussy Riot, арестованных за "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя
Russian Look
 
 
 
Между тем, по мнению Швыдкого, вся эта история с Pussy Riot имеет и другие последствия, потому что невольно возникает вопрос: "А есть ли место атеизму в нашем современном обществе?"
pussy-riot.livejournal.com
 
 
 
Накануне международная правозащитная организация Amnesty International признала арестованных участниц группы Pussy Riot узницами совести и призвала к их немедленному освобождению
Amnesty International

Представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой считает, что пора прекратить преследование участниц феминистской панк-группы Pussy Riot, арестованных за "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя. Он опасается, что вся эта история может иметь негативные последствия для атеистов в России.

"Как мне кажется, они (арестованные) уже получили свое. И дальнейшее судебное преследование вряд ли разумно и полезно для общества", - написал бывший министр культуры в блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы".

По его словам, "политическое искусство всегда провокативно, но границы провокации находятся на границе свободного волеизъявления другого", а "девушки предъявили не только художественный жест, но и нечто иное, находящееся на границе (или даже за границей) закона".

В связи с этим он указывает, что "элементы политического искусства можно найти в любую эпоху", и вспоминает комедии Аристофана, в которых он "сводил счеты со своими политическими противниками".

"Но особое качество политическое искусство обрело в XVIII-XIX веках, в пору великих перемен и потрясений. В пору, когда политика становится судьбой, роком, - именно так определил значение политики в искусстве Наполеон в беседе с Гете в 1807 году", - отмечает "культурный" представитель Дмитрия Медведева.

Он также подчеркивает, что "политическое искусство всегда было одной из важнейших тенденций художественной практики ХХ и XXI веков".

Между тем, по мнению Швыдкого, вся эта история с Pussy Riot имеет и другие последствия, потому что невольно возникает вопрос: "А есть ли место атеизму в нашем современном обществе? И не станут ли людей религиозно неверующих рассматривать как не способных преподавать в школах или находиться на государственной службе?" И есть ли место для дискуссии на эту тему в нашей общественной жизни? Или в наших СМИ?"

В похожем духе высказался об этой истории лауреат Нобелевской премии по физике, вице-президент Российской академии наук, депутат Госдумы Жорес Алферов в интервью телеканалу "Дождь". По его мнению, участниц Pussy Riot "безусловно, нужно осудить за то, что они пошли на алтарь и прочее, но в тюрьму-то сажать не надо".

Накануне международная правозащитная организация Amnesty International признала арестованных участниц группы Pussy Riot узницами совести и призвала к их немедленному освобождению.

Ранее, 14 марта глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов заявил, что участницы Pussy Riot заслуживают не уголовного преследования, а максимум 15 суток ареста за мелкое хулиганство.

Напомним, несколько участниц Pussy Riot в масках, закрывавших лица, спели в храме песню, которую они назвали "панк-молебном". Вскоре всех участниц задержала полиция. Суд 4 марта арестовал Марию Алехину и Надежду Толоконникову, а 15 марта - Екатерину Самуцевич.

Акция Pussy Riot вызвала огромный общественный резонанс, привела к поляризации мнений в обществе и православной среде. Руководство РПЦ и значительная часть верующих потребовала наказания феминисток, однако некоторые православные призвали не наказывать их тюрьмой.

Сами участницы Pussy Riot отвергают обвинения со стороны церкви в свой адрес в "глумлении над святынями" и объяснили, что в их "панк-молебне" в храме был упомянут патриарх, поскольку он позволил РПЦ "стать орудием в грязных предвыборных интригах".