В Госдуме назвали "уткой" информацию о давлении Саудовской Аравии на Путина из-за нефти и Асада
Архив NEWSru.com
 
 
 
Алексей Пушков
Russian Look
 
 
 
Визит Дмитрия Медведева в Саудовскую Аравию, 24 января 2015 года
Reuters

Председатель международного комитета Госдумы и глава российской делегации в ПАСЕ Алексей Пушков заявил в среду, 4 февраля, что переговоров о сокращении добычи нефти саудовцами в обмен на отказ Москвы от поддержки Асада не было, сообщает "Русская служба новостей". Накануне информацию об этих переговоров опубликовала газета The New York Times.

"The New York Times столько раз искажала информацию, особенно с началом кризиса на Украине. Рассматривать издание как достоверный источник информации я вам ни в коем случае не рекомендую. Никаких переговоров о подобном размене не было", - отметил Пушков в интервью радиостанции.

По словам депутата, краткие переговоры на уровне министра нефти Саудовской Аравии и министра энергетики РФ Александра Новака состоялись в Эр-Рияде в ходе визита Дмитрия Медведева в Саудовскую Аравию по случаю смерти короля.

"Обсуждались вопросы относительно нефти, ценообразования, координация деятельности стран-членов ОПЕК и не членов ОПЕК. Переговоры были позитивными и конструктивными. Никакого сирийского измерения в этих переговорах не было", - подчеркнул Пушков.

Парламентарий также отметил, что в самой Саудовской Аравии начал меняться подход к сирийской проблеме, в том числе в связи с кадровыми перестановками, которые происходят после смерти монарха. "Саудовская Аравия все еще не поддерживает Башара Асада, но стала скептически относиться к сирийской оппозиции. Сейчас у саудитов меньше активности на сирийском треке, чем было при прежнем короле", - заявил Пушков.

Ситуацию вокруг возможных переговоров также прокомментировала советник директора Российского института стратегических исследований, специалист по Азии и Ближнему Востоку Елена Супонина, сообщает РИА "Новости".

"Позиция России в ближайшее время не изменится ни под какими предлогами. Она базируется не на экономических расчетах, а на принципах международной политики РФ и ее видения ситуации на Ближнем Востоке. Здесь главное не экономика, а большая политика",- сказала эксперт.

При этом Супонина отметила, что идея сделки, о которой писала The New York Times, действительно могла озвучиваться. "По моей информации, саудовцы на самом высоком уровне выходили на российское руководство с такими намеками, но всякий раз получали ясный и четкий отказ",- сказала эксперт.

"Саудовцы и американцы лукавят, когда пытаются кого-то убедить, что могут рулить ценами на нефть по мановению волшебной палочки. Так что даже если кто-то и согласился бы, он был бы попросту обманут: Саудовская Аравия сама, без рыночных факторов, не в состоянии поднять цены на нефть",- отметила Супонина.

Россия остается одним из самых стойких сторонников сирийского президента и продает ему военную технику, топливо и запчасти для вертолетов, чтобы поддерживать правительственные войска в борьбе против повстанцев и боевиков "Исламского государства". В свою очередь, Саудовская Аравия является крупнейшим игроком ОПЕК и распоряжается пятой частью всех мировых запасов нефти, что позволяет обеспечить рост цен на нефть за счет сокращения добычи. Прежние отказы Эр-Рияда от такого шага воспринимались как признак внутриклановой борьбы в Саудовской Аравии, а также как желание противодействовать компаниям, добывающим более дорогую сланцевую нефть.