В Карелии возле сегежской колонии 7, где содержится оппозиционер Ильдар Дадин, который ранее жаловался на избиения и побои, полиция задержала восемь петербургских активистов, стоявших в одиночных пикетах с плакатами
© РИА Новости /Роман Баландин
 
 
 
Ранее СМИ опубликовали письмо Дадина, в котором тот заявлял о пытках и унижениям в колонии
Moscow-Live.ru

В Карелии возле сегежской колонии 7, где содержится оппозиционер Ильдар Дадин, который ранее жаловался на избиения и побои, полиция задержала восемь петербургских активистов, стоявших в одиночных пикетах с плакатами "Россия будет свободной", "Нет пыткам заключенных" и "Свободу политзаключенным".

Как сообщает агентство "Росбалт" со ссылкой на представителя пикетчиков Даниила Теодори, в Карелию приехали 12 петербургских активистов. "Молодые люди и девушки подъехали ко входу в колонию, где встали в одиночные пикеты на расстоянии 50 метров друг от друга с плакатами следующего содержания: "Россия будет свободной!", "Нет пыткам заключенных!", "Садистов из тюрьмы - в тюрьму!", "Свободу Ильдару Дадину, защитнику Конституции РФ!", - рассказал Теодори.

Пикет был прерван по требованию сотрудников ФСИН через 15 минут. "После произошедшей затем перепалки с сотрудниками ФСИН, подъехавшей полицией и руководством местного МВД восемь из 12 активистов были задержаны", - рассказал активист.

Один из участников акции Алексей Волков сообщил, что сотрудники ИК-7 запретили снимать и стоять с плакатами: "Про одиночные пикеты они не слышали". "Приехало пять машин полиции. Блокировали наш транспорт", - написал он.

Задержаны активисты движения "Весна" и молодежного отделения петербургского "Яблока"

В числе задержанных были двое активистов молодежного отделения петербургского "Яблока" Илья Смирнов и Константин Похильчук, сообщили "Интерфаксу". Портал "ОВД-Инфо" называет имена еще пяти задержанных: Мария Лакертиан, Варвара Михайлова, Ярослав Путров, Анастасия Андреева и фотожурналист Давид Френкель. Правозащитник Динар Идрисов рассказал, что пятеро активистов стояли у колонии с плакатами, а остальные просто возле входа.

Мария Лакертиан является участницей движения "Весна", как сообщается на странице этого движения "ВКонтакте". Лакертиан рассказала, как происходило задержание. "Мы стояли в пикетах в поддержку Дадина, вышли сотрудники ФСИН, стали говорить о том, что это режимный объект и мы не имеем права его пикетировать. Мы временно свернули плакаты и уточнили, на каком основании. Кроме того, мы позвонили в полицию, нам сказали что можно стоять с пикетами на расстоянии 50 метров друг от друга. После приехала другая полиция, мы уже были без плакатов и пытались им объяснить закон, о том, что одиночные пикеты не должны согласовываться. Когда им надоело нас слушать, они нас запихнули в две машины (почти в багажник) и повезли в сегежский отдел полиции".

Члены движения "Весна" характеризуют себя как "молодые активные граждане, объединенные ценностями свободы и равноправия". "Наша цель - смена коррумпированного режима, построение системы, основанной на демократии и правах человека: как в Петербурге, так и в России", - говорится в манифесте движения. Участники движения, в частности, устраивали акции против бывшего уполномоченного по правам детей в России Павла Астахова и против указа президента Владимира Путина, засекретившего потери личного состава армии "в мирное время в период проведения специальных операций".

Активистов доставили в отделение полиции и забрали паспорта. Как сообщила в Twitter участница акции, полицейские составили на них административные протоколы по части 5 статьи 20.2 КоАП (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания), которая предполагает штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей или до 40 часов обязательных работ. Это статья, по которой четыре раза был осужден сам Ильдар Дадин.

Фотограф Давид Френкель сообщил в Twitter, что полицейские поинтересовались у него, не предлагали ли ему деньги за участие в акции. Он подчеркнул, что является не активистом, а фотожурналистом. Как отмечает "Росбалт", Френкеля отпустили раньше всех, протокол на него полицейские не оформляли.

Петербургские пикетчики, в частности, пытались узнать у сотрудников ФСИН о состоянии Ильдара Дадина. Один из задержанных сфотографировал полицейского, который для протокола списывает с плаката слова: "Нет пыткам заключенных".

Единственную участницу пикета без плаката оставили в отделении и обвиняют в неповиновении полицейским

В итоге шестерых активистов отпустили после составления протоколов, фотографа Давида Френкеля - отпустили без составления протокола, а одну активистку Анастасию Андрееву, тоже фиксировавшую акцию на видео, оставили в отделении.

Активистка Варвара Михайлова сообщила в Twitter, что Андрееву задержали не за плакат, а за то, что та снимала происходящее. Ей вменяют статью 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье - штраф в размере от 500 до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Активист Алексей Волков сообщил в Twitter, что полицейские оставили Анастасию Андрееву на ночь в отделении. "Мы остаемся ночевать в Сегеже, Настю не отпускают, а без нее мы не уедем", - написал он.

По сообщению Михайловой, 7 ноября в Сегеже состоится суд по делам задержанных активистов.

Ранее СМИ опубликовали письмо Дадина, в котором тот заявлял о пытках и унижениям в колонии. Пытки, по его словам, применялись 11 и 12 сентября 2016 года. В начале ноября, после скандала, разгоревшегося в связи с его письмом, независимые врачи, обследовавшие заключенного, не нашли у него травм, а замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний РФ Валерий Максименко обещал допустить в колонию любых специалистов, хотя согласился с тем, что "после угроз убийством, изнасилованием и после макания головой в унитаз никаких следов остаться и не может". В Следственном комитете также не подтвердили заявления о пытках, но изучение записей с видеокамер еще не закончено.

Ильдар Дадин неоднократно привлекался к административной ответственности за участие в оппозиционных акциях - четырежды в 2014 году. Он остается единственным осужденным по статье 212.1 УК РФ после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. При первом рассмотрении дела ему было назначено наказание в виде трех лет колонии общего режима, хотя обвинение просило лишь два года. 31 марта Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода.