В Москве в траурном зале Центральной клинической больницы в субботу проходит панихида по депутату Госдумы РФ (фракция "Яблоко"), заместителю главного редактора "Новой газеты" Юрию Щекочихину
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
с Юрием Щекочихиным пришли проститься экс-президент СССР Михаил Горбачев, лидер "Яблока" Григорий Явлинский, его заместители Сергей Иваненко и Владимир Лукин, лидер СПС Борис Немцов и другие
ВЕСТИ
 
 
 
Щекочихин скончался в ночь на 3 июля. Он будет похоронен позднее сегодня в Переделкине
ВЕСТИ

В Москве в траурном зале Центральной клинической больницы в субботу проходит панихида по депутату Госдумы РФ (фракция "Яблоко"), заместителю главного редактора "Новой газеты" Юрию Щекочихину.

В панихиде принимают участие многие известные политические и общественные деятели, руководители ведущих российских средств массовой информации.

В частности, с Юрием Щекочихиным пришли проститься экс-президент СССР Михаил Горбачев, лидер "Яблока" Григорий Явлинский, его заместители Сергей Иваненко и Владимир Лукин, лидер СПС Борис Немцов, председатель комитета по безопасности Госдумы РФ Александр Гуров, сопредседатель партии "Либеральная Россия" Виктор Похмелкин, депутат Госдумы РФ от Чечни Асланбек Аслаханов, главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов и другие. Траурный митинг открыл вице-спикер Госдумы от "Яблока" Владимир Лукин. Высказав соболезнование родным и близким, Владимир Лукин рассказал о том, каким был Юрий Щекочихин. "Ощущалось, что уходит какой-то особый человек, и возникает совсем друга атмосфера. Это был человек с большой буквы", - сказал, в частности, Лукин. В заключение он обратил внимание на то, что обстоятельства смерти Юрия Щекочихина до сих пор не ясны.

"Он умер внезапно при странных обстоятельствах. Мне кажется, все, в том числе и исполнительная власть, должны быть кровно заинтересованы в том, чтобы на вопрос, которые витает в воздухе, был дан ясный, четкий, полный и недвусмысленный ответ. Неответ на этот вопрос - тоже ответ", - сказал Лукин, добавив, что такой ответ был бы "очень угрюмым".

То, что причина смерти Щекочихина пока не установлена, отмечали практически все выступавшие, в том числе лидер "Яблока" Григорий Явлинский, экс-президент СССР Михаил Горбачев, председатель комитета по безопасности Госдумы РФ Александр Гуров, чьим заместителем был Щехочихин и другие. Вспоминая покойного, выступавшие говорили о его мужестве, честности, готовности прийти на помощь.

"Он своей работой задел столько самых низких, самых непристойных людей, находящихся на разных должностях - и при этом он писал конкретные фамилии и всегда подписывался своим именем - что другого найти трудно. Утрата его не восполнима. Смерть трагична и странна", - сказал Явлинский.

Михаил Горбачев отметил, что Юрий Щекочихин был замечательным человеком, искренним, очень ответственным, настоящим гражданином, и мужества ему не занимать". "Это утрата не только для близких и родственников, это утрата для всей страны, потому что на таких людях держится гражданское общество", - добавил Горбачев.

В свою очередь, Александр Гуров заметил, что Юрия Щекочихина любили и в ФСБ и в милиции. "Многие начальники недолюбливали, а рядовые сотрудники любили. Он многим из них помогал", - пояснил Гуров. Он также предложил учредить памятный знак имени Юрия Щекочихина.

Юрий Щекочихин скончался в ночь на 3 июля. Он будет похоронен позднее сегодня в Переделкине.

23 июня у Щекочихина случился инсульт, и депутата госпитализировали в ЦКБ. По словам Муратова, врачи боролись за его жизнь полторы недели, "они сделали все возможное", последние дни Щекочихин не приходил в сознание.

Незадолго до болезни Щекочихин вернулся из командировки в Рязань. "Он занимался делом о контрабанде мебели, получал материалы от коллег из ФБР и немецкой разведки по многомиллионным долларовым уходам от таможенных пошлин, - рассказал Муратов. - У него было около 100 дел, материалы по которым он публиковал в "Новой газете".

По словам главного редактора "Новой газеты", буквально за несколько дней до смерти вышла в свет книга Щекочихина "Дневники чеченской войны". Щекочихин не успел закончить роман "Однажды я был".

"Юра абсолютно несовместим со смертью, - сказал Муратов. - Это последний романтик, для которого понятие товарищество, слово команда были главными и любимыми. Он был человеком, который пытался сделать так, чтобы справедливость совпадала со сроком жизни человека. Юра был человеком абсолютно безукоризненной репутации, его будет не хватать всем".