Лечение онкологии российскими, а не импортными препаратами может стать бессмысленным
Russian Look
 
 
 
Но ситуация может стать еще хуже, если клиники заставят покупать только отечественные лекарства
Moscow-Live.ru
 
 
 
Специалист констатировал, что Россия отстает от развитых стран во многом: "В доступности современных исследований. В организации лечения. В мониторинге. В реабилитации <...> что касается терапии, лекарств, сопроводительного лечения – мы очень-очень
Global Look Press

Лечение онкологии российскими, а не импортными препаратами может стать бессмысленным: такое мнение в интервью Радио "Свобода" высказал доктор медицинских наук, профессор, онколог Алексей Масчан. Врач, который является одним из создателей ФНКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева, объяснил, почему при одних и тех же методах в России лечение онкологических заболеваний намного хуже, чем на Западе, и что надо делать, чтобы повысить этот уровень.

Россия отстает от развитых стран и в научных исследованиях относительно рака, и в бытовых деталях, рассказал Масчан. По его словам, в области онкологии страна "была всегда отсталой" и сейчас остается на уровне африканских государств. Ранее сообщалось, что российские онкологи готовятся переходить на альтернативные схемы лечения рака.

В России не проводится "никаких исследований в области онкологии, которые способны потрясти мир". По словам врача, талантливые русские медики работают на Западе, поскольку на родине заниматься наукой невозможно: не только "разрушена база доклинических испытаний", но и отсутствуют элементарные бытовые условия: "в лабораториях с потолка капает".

Не лучше обустроены и лечебные учреждения. "У нас не больницы, а сараи. И в этих сараях лежат по шесть человек в одной палате в безобразных условиях. Один на весь этаж туалет", - посетовал Масчан. По его словам, проблема также и в количестве медиков, и в их квалификации. "Должно быть резко увеличено количество среднего медицинского персонала - сестры и лаборанты. И главное - нужно начать нормально людей учить", - уверен специалист.

Сейчас российские врачи могут вносить изменения в программы лечения, рассказал Масчан. Например, если больной чувствует себя плохо после курса химеотерапии, ему сократят дозу облучения или увеличат перерыв, что недопустимо. А неизлечимым больным врачи боятся выписывать наркосодержащие препараты из-за возможных преследований со стороны ФСКН.

Проблемы с оборудованием и квоты

Что касается оборудования, то в России медицинская техника практически не производится. "А если что-то и производится, то это такое убожество, что об этом как-то даже странно говорить", - пояснил эксперт. По словам врача, для российских клиник было закуплено современное западное оборудование, но "без сервисного обеспечения". Поэтому теперь, если аппарат ломается или нужно заказать какую-либо деталь, то машина стоит без применения по нескольку месяцев вместо того, чтобы спасать жизни.

"У нас нет системы всеобъемлющей онкологической помощи. У нас ни в чем нельзя быть уверенным. Нельзя быть уверенным в том, что завтра будет кровь для переливания, нельзя быть уверенным, что не сломается компьютерный томограф", - объяснил эксперт.

Но и такое лечение доступно не для всех, поскольку существует система квот. И больница, которая может проводить, допустим, 200 операций в год, получает квоты только на 40 или 100 операций, рассказал Масчан. "Квоты - это фашизм", - считает врач. "Система эта ставит нас - врачей - перед выбором, кого лечить, а кого не лечить", - добавил он.

Специалист констатировал, что Россия отстает от развитых стран во многом: "В доступности современных исследований. В организации лечения. В мониторинге. В реабилитации <...> что касается терапии, лекарств, сопроводительного лечения – мы очень-очень отстаем".

Чем импортные лекарства лучше российских аналогов

Но ситуация может стать еще хуже, если клиники заставят покупать только отечественные лекарства. Произведенные в РФ препараты, аналоги западных, делаются из того же сырья, что и в Европе и США, но обработка проводится хуже, чтобы удешевить производство. Таким образом, прием подобных лекарств становится практически бессмысленным.

"Технологический процесс очистки всегда удорожает лекарство. А торги выигрывать будет тот, кто просто упаковывает сырье без всякой очистки, потому что их предложение будет дешевле!" - предполагает Масчан. Он рассказал, что по закону производитель должен только указывать химическую формулу препарата, в то время как количество лишних примесей не контролируется.

"У нас в клинике был такой случай: мы проверяли один из отечественных химиопрепаратов и сравнивали его с импортным аналогом. Оказалось, что в отечественном куча примесей, которых нет в импортном. А еще в отечественном оказалось на 25 процентов меньше самого химиопрепарата, чем в импортном", - рассказал врач. Он рассказал, что фирма, производящая такое лекарство, выиграла торги, но клиника отказалась от его закупки, поскольку этот препарат мог не оказать влияния на больных. "В результате нам импортный препарат закупил фонд "Подари жизнь", - добавил Масчан.

По его оценке, требуется не так много средств, чтобы "закрыть тему детской онкологии в стране". Масчан рассказал, что создание центра, в которой он работает, стоило 13 миллиардов рублей: сейчас хорошую больницу можно создать на сумму в три раза меньшую. Строительство пяти таких больниц могло бы спасти детские жизни. Идея строительства, по его словам, "была благосклонно принята" руководством РФ, но так и не претворена в жизнь.

Для сравнения, отмечает Радио "Свобода", мост через Керченский пролив предложено строить за сумму в разы большую. По данным "Крым.Реалии", смета на сегодняшний день составляет около 4,9 миллиарда рублей в 2015 году; 6,5 миллиарда в 2016 году; в 2017 году - 60 млрд рублей, в 2018 году - 40,8 миллиарда рублей, в 2019 году - 13 млрд рублей.

Добавим, что россияне подписывают петицию с просьбой к правительству не принимать предложение Минпромторга о расширении списка изделий медицинского назначения, запрещенных к ввозу в РФ. Петиция размещена на сайте Change.org.

На днях российский Минпромторг предложил расширить список медицинских изделий и оборудования, запрещенного к ввозу в Россию. В частности предлагается запретить к ввозу презервативы, костыли, антисептики, марлевые бинты, дефибрилляторы, рентгеновские аппараты, протезы сердечных клапанов, аппараты ингаляционного наркоза, аппараты искусственной вентиляции легких.