СК отказался проверять полицейских, оставивших дочь Ильи Азара одну после его задержания
Илья Азар / Facebook

Журналист и муниципальный депутат столичного района Хамовники Илья Азар опубликовал ответ Следственного комитета России (СКР) на его обращение, В нем говорится, что ведомство не нашло оснований для проверки действий полицейских, которые в августе задержали его и увезли в отдел, оставив его двухлетнюю дочь одну в незапертой квартире, сообщило агентство "Интерфакс".

"Данное обращение не содержит достаточных объективных сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, в связи с чем не требует процессуальной проверки органами Следственного комитета Российской Федерации", - говорится в ответе ведомства, которое Азар разместил в Facebook.

Сам журналист заявил агентству, что намерен обжаловать решение СКР.

Азар был задержан поздно вечером 2 сентября в подъезде своего дома из-за участия 31 августа в несанкционированной акции протеста против недопуска на выборы Мосгордумы оппозиционных кандидатов и в поддержку фигурантов "московского дела".

При задержании он сообщил, что в квартире остался его малолетний ребенок, однако полицейские это проигнорировали. Мать девочки приехала через полчаса, а квартира все это время оставалась незапертой.

Некоторые провластные СМИ и Telegram-каналы начали распространять информацию о том, что Азар якобы не предупреждали полицейских о том, что дома остался маленький ребенок, но журналист несколько раз подчеркнул, что сотрудники были в курсе этого и отвергли все предложенные варианты выхода из ситуации.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, комментируя ситуацию, сообщил, что действия полицейских - это оставление ребенка в опасности. По его словам, ситуация выглядит "чрезвычайно странно" с точки зрения действий полиции.

"Если при задержании был дома ребенок, в данном случае девочка меньше двух лет, а мама приехала через полчаса, можно было дождаться мамы либо связаться с департаментом соцзащиты, чтобы приехали соответствующие службы и занимались ребенком", - сказал омбудсмен.

В разговоре с радиостанцией "Эхо Москвы" Бунимович рассказал, что сам связался с департаментом соцзащиты, там оказались не в курсе ситуации.