Политологи по-разному оценивают действия командования ВМФ при спасении батискафа
Архив NEWSru.com

Российские политологи расходятся в оценке позиции командования ВМФ в ходе операции по спасению батискафа. "Обращение военного руководства к помощи иностранных государств в международном общественном мнении было расценено, как достаточно серьезные изменения российской позиции, происшедшие с момента гибели атомохода "Курск", - заявил в интервью "Интерфаксу" президент фонда "Политика" Вячеслав Никонов.

По его словам, на этот раз военное командование не стало замалчивать случившееся и не стремилось скрыть масштабы аварии, а, напротив, "старалось привлечь максимально возможную помощь, чтобы спасти моряков".

При этом он подчеркнул, что "речь идет о катастрофах разного масштаба, поскольку пять лет назад терпел бедствие атомный ракетоносец - флагман российского военного флота".

В значительной степени, полагает Никонов, изменению позиции российских военных способствовали уроки, которые были извлечены "из ошибок, допущенных с "Курском".

Аналогичного мнения придерживается и директор Института политических исследований Сергей Марков. По его мнению, за пять лет очень серьезно изменилось поведение высшего генералитета российских вооруженных сил и флота.

"Благодаря изменениям позиции высшего политического руководства страны, поведение генералитета серьезно изменилось, и ему удалось избавиться от советского негативного наследия: гипертрофированной секретности, нежелания и неготовности высших военных чинов общаться с обществом через СМИ и принимать иностранную помощь", - сказал Марков.

В то же время он полагает, что пока так и не удалось преодолеть последствие постсоветского периода, выразившегося в развале материально- технической базы Советского флота, ранее имевшего одну из лучших спасательных служб в мире.

Между тем глава Центра политических исследований Игорь Бунин полагает, что несмотря на решение руководства флота принять иностранную помощь, была попытка замолчать происшедшее, поскольку об аварии батискафа стало известно лишь спустя сутки.

"Это говорит о том, что в первую очередь морской флот думает о корпоративных интересах, а не о людях. И высшая власть реагирует в этой ситуации лучше и быстрее", - сказал Бунин.