В преддверии пятой годовщины конфликта на Кавказе, в котором в августе 2008 года участвовали Грузия, Южная Осетия и Россия, премьер-министр России Дмитрий Медведев дал обширное интервью грузинскому телеканалу "Рустави 2"
Правительство РФ
 
 
 
Медведев отметил, что нежелание грузинских властей контактировать со своими соседями ни к чему хорошему не приведет
Правительство РФ
 
 
 
Дмитрий Медведев дал интервью автору программы «Позиция» грузинской телекомпании «Rustavi 2» Нино Шубладзе в преддверии пятой годовщины войны в Южной Осетии
Правительство РФ

В преддверии пятой годовщины конфликта на Кавказе, в котором в августе 2008 года участвовали Грузия, Южная Осетия и Россия, премьер-министр России Дмитрий Медведев дал обширное интервью грузинскому телеканалу "Рустави 2". В нем он призвал Грузию набраться мужества и сесть за стол переговоров с Южной Осетией, а не апеллировать к США и РФ для разрешения конфликтов.

- Медведев объяснил RT, почему "не казнил" Саакашвили

"Нужно набраться мужества и начать прямые консультации - и о судьбе беженцев, и о режиме неприменения силы, от чего, к сожалению, грузинская сторона пока уходит, и по другим вопросам, тем более что по целому ряду экономических проблем в целом ситуация улучшилась. Мне кажется, это тоже важный результат последних нескольких лет", - цитирует Медведева РИА "Новости". Медведев отметил, что нежелание грузинских властей контактировать со своими соседями ни к чему хорошему не приведет.

Премьер подчеркнул, что проблема возвращения беженцев на территорию Южной Осетии - проблема внутренних взаимоотношений между Грузией и Южной Осетией. "Эта проблема имеет, к сожалению, глубокие исторические корни. Нам бы хотелось, чтобы она была урегулирована", - отметил Медведев. Он высказал сожаление, что беженцы в принципе есть. Медведев подчеркнул, что никакой оккупации Грузии Россией нет. "Мы исходим из того, что мы отвели свои войска на довоенные позиции, они ушли с территории Грузии. Их на территории Грузии нет, и в этом смысле все исполнено". Грузия, напомним, считает Южную Осетию, где сейчас находятся российские военные базы, своей оккупированной территорией.

Он также не согласился с точкой зрения, что мировое сообщество считает Россию оккупантом в конфликте с Грузией, заверив, что "сейчас вообще нет никакой монолитной позиции" по данному вопросу. "У Евросоюза есть некая консолидированная точка зрения, достаточно формальная. Они в основном напирают на необходимость продолжения консультаций в рамках женевских переговоров, которые, кстати, на мой взгляд, принесли много пользы, и, несмотря на то, что были сложными".

Напомним, существует до сих пор несколько версий о том, что произошло в августе 2008 года. Согласно российскому варианту, война началась в ночь на 8 августа 2008 года, когда грузинская армия начала обстрел Цхинвали и прилегающих населенных пунктов. И уже по прошествии некоторого времени 58-я армия РФ поспешила на помощь Южной Осетии, уничтожила огневые точки противника, а затем продвинулась дальше на территорию Грузии. В ходе той операции Россия в первую очередь защищала жителей Южной Осетии, многие из которых к тому времени приняли гражданство РФ.

Грузинская версия звучит так: нападение устроила Россия, которая планировала вторжение за несколько недель или даже месяцев. Решение же Грузии вести боевые действия было принято уже в тот момент, когда российские танки уже шли по Южной Осетии. На протяжении всего дня они вели огонь по грузинским селам, и только потом президент Грузии Михаил Саакашвили дал приказ Генштабу задействовать вооруженные силы.

После завершения конфликта, Россия признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. В конце интервью Медведев отметил, что не видит условий, по которым Россия могла бы пересмотреть свое решение. Премьер в целом уверен, что пересмотр стал бы грубейшей ошибкой.