Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по делу майора Евсюкова
Вести
 
 
 
Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу бывшего начальника столичного ОВД "Царицыно", 33-летнего майора Дениса Евсюкова, который в конце апреля устроил бойню в супермаркете "Остров"
RTV International
 
 
 
До сих пор не установлено, почему милиционер открыл стрельбу. По одной из версий, из-за семейных проблем, по другой, у майора были проблемы в семье, по другой - в ресторане на отмечании дня рождения он поссорился с коллегами
НТВ

Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу бывшего начальника столичного ОВД "Царицыно", 33-летнего майора Дениса Евсюкова, который в конце апреля устроил бойню в супермаркете "Остров". Тогда два человека погибли, еще семеро получили ранения. Следственный комитет передает материалы дела в суд, процесс будет проходить в Мосгорсуде. Дата начала судебного процесса пока не назначена. О завершении расследования дела в СКП сообщали еще в начале октября.

Евсюков обвиняется по пп. "а", "е", "и" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом"), ч. 3 ст. 30 и пп. "а", "и" ч. 2 ст. 105 ("покушение на убийство двух и более лиц из хулиганских побуждений"), ст. 317 ("посягательство на сотрудника правоохранительных органов") и ч. 1 ст. 222 ("незаконный оборот оружия"). По оценке экспертов, майора-убийцу ждет пожизненный срок.

До сих пор не установлено, почему милиционер открыл стрельбу. По одной из версий, из-за семейных проблем, по другой - в ресторане, где Евсюков отмечал день рождения, он поссорился с коллегами.

Как стало известно "Комсомольской правде", адвокат пострадавших от действий Евсюкова Игорь Трунов написал письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором попросил разобраться с делом Евсюкова.

Как уже неоднократно заявлял защитник, в деле Евсюкова много странностей. Трунов в своем письме еще раз напомнил о том, что, как ему стало известно, на праздновании дня рождения майора, после которого произошла бойня, присутствовал и экс-начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин. Ранее Пронин с негодованием отвергал эту версию и грозил Трунову судом.

Как сообщает "Газета GZT.ru", раненные Евсюковым Луиза Салихова и Илья Герасименко не согласны с итогами расследования и подали жалобу на действия следователей в Басманный суд столицы. Потерпевшие просят признать действия следователей незаконными и нарушающими права потерпевших, а также обязать органы предварительного следствия провести доследование.

Адвокат потерпевших Игорь Трунов заявляет, что следствие так и не установило, где Евсюков находился с 10 вечера до 12 ночи в день бойни. Из кафе со своего дня рождения майор уехал в 9 вечера, в супермаркет он приехал около полуночи. За это время он где-то добыл оружие и боеприпасы. Евсюков по пути в супермаркет расстрелял водителя Сергея Евтеева, в магазине он убил кассира Эльмиру Турдаеву, а также ранил Сергея Тюхтия, Антона Кондакова, Елену Дудаль, Евгения Самородова, Луизу Мухитдинову, Илью Герасименко и Ольгу Беднову.

Несмотря на активное использование Евсюковым пистолета, отпечатки на нем по какой-то причине отсутствуют, подчеркивает адвокат. Как считает Игорь Трунов, пистолет, из которого стрелял майор, разобрали и заново собрали из других частей, чтобы в деле не фигурировало табельное оружие. Как отмечает адвокат, когда Евсюкова задержали, у него не оказалось ни мобильного телефона, ни удостоверения.

Также в деле отсутствует биллинг телефонных переговоров Евсюкова. Не допрошены люди, с которыми он разговаривал. По мнению адвоката, все эти факты свидетельствуют о том, что Евсюкову кто-то помогает уйти от ответственности.

Как ранее сообщал Трунов, Луиза Салихова и Игорь Герасименко подадут иск в Европейский суд по правам человека в Страсбурге о нарушении законодательства российским судом. Как считает адвокат, иск в Страсбургский суд может помочь заставить следователей рассмотреть те факты, которые вызывают вопросы.

Мосгорсуд осенью отклонил жалобы Салиховой и Герасименко о возмещении морального ущерба. По словам адвоката, суд так и не объяснил, какие были основания для отказа. Между тем пострадавшим требуются деньги для проведения дальнейших операций.