Проходящий в Мещанском суде Москвы процесс по делу Ходорковского-Лебедева-Крайнова вступает в новую стадию: с 9 ноября доказательства суду начнет представлять защита обвиняемых
Архив NEWSru.com
 
 
 
На предыдущем заседании суда прокурор Дмитрий Шохин завершил изложение аргументов обвинения
Архив NEWSru.com
 
 
 
В свою очередь, адвокат Ходорковского Юрий Шмидт заявил: "За все время, пока обвинение представляло свои аргументы, ему так и не удалось доказать вину подсудимых"
RTV International

Проходящий в Мещанском суде Москвы процесс по делу Ходорковского-Лебедева-Крайнова вступает в новую стадию: с 9 ноября доказательства суду начнет представлять защита обвиняемых. На предыдущем заседании суда прокурор Дмитрий Шохин завершил изложение аргументов обвинения.

"За те несколько месяцев, пока рассматривается дело, стороной обвинения был представлен большой объем доказательств, однозначно свидетельствующих о вине подсудимых в совершении противоправных деяний", - сказал прокурор. За это время суд допросил 82 свидетеля обвинения. Шохин подчеркнул, что считает представленный объем доказательств "достаточным для их последующей оценки судом".

В свою очередь, адвокат Ходорковского Юрий Шмидт заявил: "За все время, пока обвинение представляло свои аргументы, ему так и не удалось доказать вину подсудимых".

Шмидт считает, что суд при вынесении приговора должен будет освободить его подзащитного и двух других подсудимых от наказания по обвинению в мошенническом хищении 20% акций ОАО "Апатит", сообщает "Интерфакс".

"Срок давности по этому обвинению давно истек и суд при вынесении приговора обязан освободить подсудимых от наказания", - сказал адвокат.

Кроме того, он подчеркнул, что защита по-прежнему считает безосновательными и другие обвинения, предъявленные Ходорковскому и главе МФО МЕНАТЕП Платону Лебедеву.

Так, по словам защитника, обвинение в уклонении ЮКОСа от уплаты налогов строится на том, что частично налоги погашались не "живыми" деньгами, а векселями.

"Вся сумма налогов, оплаченная векселями, вменяется как похищенная, хотя векселя всегда оплачивались по первому требованию", - подчеркнул Шмидт. "Налоговые органы добровольно принимали данную форму оплаты. Если какое-то формальное нарушение и имело место, то отвечать за него должны в первую очередь налоговые органы", - отметил защитник.

Он также сообщил, что ни один из свидетелей не подтвердил версию обвинения о том, что Ходорковский, получая в 1998-2000 годах деньги по основному месту работы в НК ЮКОС и Роспроме, незаконно платил налоги как предприниматель без образования юридического лица, т.е в меньшем объеме. Таким образом, считает прокуратура, Ходорковский недоплатил государству налогов на общую сумму 54 млн рублей.

Шмидт не исключил, что адвокаты могут потребовать признать недопустимыми ряд показаний свидетелей, которые наряду с дачей показаний в суде одновременно допрашивались в Генеральной прокуратуре. Адвокат расценил это как давление на свидетелей.

Генпрокуратура обвиняет Ходорковского и Лебедева по семи статьям Уголовного кодекса, в частности, в хищении в особо крупных размерах, в уклонении от уплаты налогов, в подделке документов и в неисполнении решения суда.