Совершенно неожиданно международное расследование по коррупции в руководстве Кремля открыла прокуратура маленького итальянского города Тренто
Архив NEWSru.com
 
 
 
По обвинениям в "отмывании 62 млн долларов при отягчающих обстоятельствах" со вторника по всей Европе разыскиваются, в частности, Екатерина Силецкая, дочь казначея Кремля Павла Бородина
Архив NEWSru.com
 
 
 
Евгений Ананьев, бывший офицер КГБ и директор предприятия по экспорту российского оружия
Архив NEWSru.com

Совершенно неожиданно международное расследование по коррупции в руководстве Кремля открыла прокуратура маленького итальянского города Тренто. По обвинениям в "отмывании 62 млн долларов при отягчающих обстоятельствах" со вторника по всей Европе разыскиваются, в частности, Екатерина Силецкая, дочь казначея Кремля Павла Бородина, и Евгений Ананьев, бывший офицер КГБ и директор предприятия по экспорту российского оружия, пишет Corrierre della Sera.

Расследование в Тренто было начато два года назад, после того как в отделение банка Raiffeisen в городе Виго ди Фаса поступили крупные переводы на счет, открытый некоей госпожой из Москвы. Эти деньги, согласно обвинению, являются частью сокровищ Russiagate: в Италии злоумышленники отмыли и вновь пустили в оборот, по меньшей мере, 1 млн 342 тыс. евро. Этот скандал относится еще к периоду президентства Бориса Ельцина, но имеющаяся информация позволяет предполагать причастность к этому делу и представителей администрации Путина.

- Бородин отказывается от комментариев
- Биография и "особые заслуги" Ананьева

23 августа 1996 года Российская Федерация передала швейцарской фирме Mercata два огромных строительных подряда стоимостью 492 млн долларов – на реконструкцию Кремлевского дворца и Счетной палаты в Москве. Владелец Mercata – Виктор Столповских, который в период с 1992 по 1994 годы был директором Mabetex, фирмы Беджета Паколли (бывшего супруга певицы Анны Окса). Между 13 марта 1997 года и 23 июля 1998 года Mercata перевела пятью траншами 63 млн 520 тыс. долларов на два счета на острове Мэн, принадлежащих фирме Lightstar. В документе говорится о регулярных "контрактах по обслуживанию", консультациях по "продвижению" дел в Москве.

Прокурор Тренто Паоло Сторари получил оригиналы документов Lightstar на острове Мэн. Благодаря сотрудничеству прокуратур двух стран стало известно, что эта компания в 1996 году была "бездействующей", что она получала русские деньги всегда со "значительным опережением сроков", указанных в контрактах, но самое главное – "реальным владельцем Lightstar был все тот же Столповских". Вывод: консульская фирма Lightstar была лишь "уловкой" для сокрытия "нелегальных доходов гигантского мошенничества, причинившего ущерб российскому государству".

Уже в 2000 году Швейцария открыла расследование по отмыванию денег, обвиняя Павла Бородина, казначея Ельцина, в получении не больше не меньше, как 25 млн долларов от Lightstar. После его громкого ареста в США российские судьи "похоронили" обвинение в коррупции, блокировав тем самым действия и швейцарских прокуроров, которые смогли присудить ему лишь штраф. Сегодня именно это мини-наказание мешает открыть новое расследование против казначея Ельцина. Новое следствие, начатое в Тренто, располагает документами о том, что Бородин перечислил дочери Екатерине на счет 2212 в банке Hofmann di Guernsey 5 млн 172 тыс. долларов. Теперь именно ей грозит арест.

Отсутствие сотрудничества с российской стороны остановило швейцарское расследование об офшорной сети на Кипре. Дело было вновь открыто в 2004 году, когда следователи из Тренто и Милана обнаружили первый итальянский ручеек: счет на имя Ольги Бельцовой. Деньги поступали в Тренто с двух швейцарских счетов, открытых на ее имя и имя ее мужа, Евгения Ананьева, который в 1998 году был руководителем федерального предприятия по продаже российского оружия ("Росвооружение"). (Перевод публикует сайт Inopressa.ru)

На тот момент прокуратура обнаружила первую международную взятку: в 1998 году Ананьеву на швейцарский счет Scaurus было переведено 5 млн долларов за разрешение продажи трех российских "МиГов" Перу, а там другие взятки (11 млн) оказались на счету Монтесиноса, который в то время возглавлял секретные службы. В ходе международного расследования выяснилось, что Ананьев получил еще 2,7 млн от Mercata-Lightstar, иными словами, от Russiagate. Арестованная в прошлом году по делу Монтесиноса супруга Ольга заявила, что счета со взятками принадлежали им. Интересный момент: причастный к делу банк Adamas в Лугано (Швейцария) был впоследствии куплен банкиром Фьорани, который переименовал банк в Bpl Suisse.

Согласно имеющейся информации, Ананьев, несмотря на то, что объявлен в розыск, имеет серьезную защиту. Возвратившись в Италию из России его друг, проходивший по следствию, доложил обстановку жене: "Какая тюрьма... Евгений спокойно живет в Москве... Российский генпрокурор лишь сказал ему: "Послушай, Евгений, будет лучше, если ты сейчас не поедешь в Милан".