Госдума РФ в среду, 10 января, впервые в новом, 2018 году собралась на пленарное заседание весенней сессии. Новый парламентский сезон открылся в момент, когда одним из самых обсуждаемых событий в России стала массированная атака дронов на российские военные базы в Сирии.
Как ранее подтвердило Минобороны РФ, в ночь на 6 января средствами ПВО РФ и радиоэлектронной борьбы были выявлены и уничтожены зенитными комплексами "Панцирь" 13 беспилотников. "10 ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) приближались к российской авиабазе Хмеймим и еще три - к пункту МТО ВМФ России в городе Тартус", - сообщили в министерстве.
Однако, как утверждает депутат Госдумы Дмитрий Саблин, являющийся координатором группы дружбы парламента Сирии и Госдумы и замом главы Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", в этой атаке участвовали не 13, а 31 дрон.
"Атака была объемная, по моей информации был 31 дрон, а не 13, и все это спланировано по месту и времени и несло достаточно серьезную угрозу для нашей базы", - заявил Саблин "Интерфаксу" со ссылкой на собственные источники.
- Минобороны настаивает: надо поменять цифры местами - 13, а не 31
- О чем еще умалчивают в Минобороны, говоря об атаке дронов
Ранее Минобороны РФ сообщило, что шесть дронов удалось взять под контроль, перехватив внешнее управление. Из них три были посажены на подконтрольную территорию вне российской базы, а еще три БПЛА при посадке сдетонировали от столкновения с землей. Семь дронов были уничтожены зенитно-ракетными пушечными комплексами "Панцирь-С", несущими боевое дежурство в Сирии.
Что стало с остальными 18 беспилотниками, и куда они делись, депутат Саблин не уточнил. Скорее всего, если они действительно были, то вернулись к месту запуска, которым является зона деэскалации "Идлиб", контролируемая отрядами "умеренной оппозиции". Таким образом, следует ожидать новых атак со стороны боевиков, применяющих новую тактику с использованием БПЛА.
"Вопрос первый, откуда они оказались у боевиков, так как они могли быть поставлены только каким-то государством, тем более это не кустарные дроны, а боевые ударные дроны, как правило ими обладает очень ограниченное количество государств, в первую очередь США", - сказал парламентарий.
Саблин также добавил, что "российские военные продемонстрировали высокие возможности своего вооружения и техники". "Ни один из этих дронов не достиг своих целей - это показывает высокой уровень профессионализма и качества российской техники, все повторные попытки будут ликвидированы так же или еще, может быть, будут обратно отправлены тем, кто эти дроны направляет на наши базы", - сказал Саблин.
Минобороны настаивает, что надо поменять цифры местами: 13, а не 31
Минобороны России настаивает, что в атаке на российские объекты в Сирии 5-6 января боевики использовали 13 ударных беспилотников самолетного типа, а не 31, как утверждает депутат от "Единой России" Дмитрий Саблин со ссылкой на свои собственный источники.
"Появившаяся информация о якобы гораздо большем количестве атакующих беспилотных летательных аппаратов не соответствует действительности", - заявил "Интерфаксу" представитель военного ведомства. По его словам, "никаких причин скрывать или преуменьшать количество дронов, атаковавших российские объекты в Сирии, нет".
По его словам, 5-6 января при атаке на авиабазу Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения в Тартусе боевики использовали 13 ударных беспилотников самолетного типа. 10 из них атаковали авиабазу Хмеймим, три - пункт МТО в Тартусе. Все посаженные российскими средствами радиоэлектронной борьбы дроны и остатки сбитых аппаратов собраны и сейчас исследуются специалистами.
"В ближайшее время мы их покажем и представим первые результаты этой работы. Факт передачи боевикам подобных технологий создания, наведения с расстояния в десятки километров и управляемого сброса дронами боеприпасов по спутниковым координатам GPS сейчас должен являться предметом очень серьезной озабоченности всего мирового сообщества", - заявил высокопоставленный источник в Минобороны РФ.
Ранее Минобороны РФ продемонстрировало фотографии захваченных дронов, а также прикрепленных к ним самодельных взрывных устройств, в которых использовались взрыватели иностранного производства.