Вячеслав Клюжев, начальник Главного клинического госпиталя имени Бурденко, в котором проходит лечение Сычев, заявил на заседании, что диагноз "синдром позиционного сдавливания" был поставлен врачами челябинской больницы "скорой помощи" ошибочно
Комсомольская правда
 
 
 
Клюжев отметил, что образование микротромбов началось еще в августе- сентябре 2005 года, за 4-5 месяцев до происшествия, что выразилось в появлении гнойничков на руках и ногах Сычева
НТВ
 
 
 
Кроме того, по словам начальника госпиталя им. Бурденко, медэкспертиза обнаружила у Сычева врожденную патологию почки, а также дисплозию левого мочеточника. В настоящее время врачам удалось справиться с сепсисом и тромбозами
gvkg.ru
 
 
 
Главному обвиняемому на процессе, младшему сержанту Александру Сивякову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия")
НТВ

Челябинский гарнизонный военный суд в пятницу приступил к допросу свидетелей защиты на процессе по делу об инциденте в Челябинском танковом институте, в результате которого пострадал солдат Андрей Сычев.

Вячеслав Клюжев, начальник Главного клинического госпиталя имени Бурденко, в котором проходит лечение Сычев, заявил на заседании, что диагноз "синдром позиционного сдавливания" был поставлен врачами челябинской больницы "скорой помощи" ошибочно.

"Можно говорить, что это врачебная ошибка. Что к ней привело, не знаю, может быть, недостаток опыта и знаний, может быть, отсутствие возможностей для проведения необходимого обследования", - сказал Клюжев. "Если бы пациент сразу попал к нам, у него бы осталась целой вторая нога", - добавил врач.

- Очередная трагедия в Подмосковье: пьяный командир забил рядового до смерти

По мнению Клюжева, причиной тромбообразования в организме Сычева, который привел к тяжелым системным поражениям, завершившимся ампутацией конечностей, не мог стать диагностированный челябинскими врачами синдром позиционного сдавливания.

"Трехчасовое сидение на корточках не могло привести к венозным застоям в конечностях и к тем системным поражениям, которые отмечались у пациента, - утверждает врач. - При отсутствии наследственной тромбофилии (диагностированной медиками института гематологии) не было бы такого тяжелого системного поражения".

Тромбофилия была обнаружена в результате исследования, проведенного с участием ведущих московских специалистов. В консилиуме принимал участие главный специалист в области гематологии академик Андрей Воробьев, который подтвердил диагноз наследственной тромбофилии, ранее поставленный врачами госпиталя имени Бурденко.

Клюжев отметил, что образование микротромбов началось еще в августе- сентябре 2005 года, за 4-5 месяцев до происшествия, что выразилось в появлении гнойничков на руках и ногах Сычева. Факт лечения этих гнойничков в госпитале военными медиками зафиксирован документально. По мнению Клюжева, уже тогда в организме Сычева начал развиваться сепсис. "Я думаю что у него (Сычева) был хронический вялотекущий сепсис", - сказал врач.

Он также отметил, что "пусковым механизмом" тромбообразования при наличии наследственной тромбофилии может послужить инфицирование крови и переохлаждение. "С такой формой заболевания пациент обречен на пожизненный прием определенных препаратов, которые способствуют текучести крови и препятствуют свертываемости", - отметил Клюжев.

Кроме того, по словам начальника госпиталя им. Бурденко, медэкспертиза обнаружила у Сычева врожденную патологию почки, а также дисплозию левого мочеточника. В настоящее время врачам удалось справиться с сепсисом и тромбозами.

Клюжев также выразил мнение, что при необходимости Сычев может быть допрошен судом, но без выезда. "Сегодня пациент находится в удовлетворительном состоянии, адекватен, ездит на коляске, с ним можно общаться", - сказал врач. "Если бы суд посчитал необходимым его допросить, то это можно сделать, но только в Москве", - уточнил Клюжев.

Инцидент с Сычевым, по данным следствия, произошел в ночь на 1 января 2006 года. Как отмечается в обвинительном заключении, полученные пострадавшим травмы привели к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. В результате в январе Сычеву были ампутированы обе ноги. Главному обвиняемому на процессе, младшему сержанту Александру Сивякову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия").