Ради победы Сочи в конкурсе олимпийских столиц российским чиновникам и спортсменам пришлось 10 дней провести в горном монастыре в Антигуа (Гватемала)
Вести
 
 
 
"Я заставил их забыть об официозе и таких мыслях, как "мы должны здесь стоять и вести себя, как подобает настоящим гражданам России"", - рассказывает Ньюман
Вести
 
 
 
Успех... должен дать (российским) властям понять, что с русофобией (реальной или мнимой) лучше всего бороться, расхваливая свой товар
Вести

Ради победы Сочи в конкурсе олимпийских столиц российским чиновникам и спортсменам пришлось 10 дней провести в горном монастыре в Антигуа (Гватемала), где их заставляли разыгрывать театральные сценки и разговаривать с деревьями. В итоге делегаты научились излучать обаяние, даже молча, пишет газета "Ведомости".

В монастырь членов заявочного комитета "Сочи-2014" вместе с его гендиректором Дмитрием Чернышенко определили международные имиджмейкеры, нанятые заявочным комитетом. Это агентство Weber Shandwick (1-е место в рейтинге международных PR-агентств по версии журнала PR Week), работавшее на заявочный комитет Парижа при выборе столицы летней Олимпиады 2012 года, и компания New Moon, делавшая видеоролики для заявочного комитета Лондона. Для репетиции презентации в Гватемале специалисты New Moon посоветовали россиянам обратиться к консультантам Company Agency, которая оказывает услуги руководителям Microsoft, General Motors, лидеру британских консерваторов Дэвиду Кэмерону.

Партнер Company Agency Мартин Ньюман, в прошлом драматург и театральный режиссер, прилетев в Гватемалу, оценил презентацию: технически качественна, но недостаточно эмоциональна. Как пишет издание, стоимость услуг Ньюмана Чернышенко не раскрывает. "В Европе стандартный медиатренинг стоит 15 тыс. долларов за день", - рассказывает гендиректор "Маслов-PR" Михаил Маслов.

Во время тренингов Ньюман просил россиян представить себе МОК "родителем любимейшего ребенка". "Представьте, что МОК задает себе вопрос, будет ли его ребенок в безопасности с этими людьми, будет ли он счастлив", - объяснял Ньюман. Члены делегации выступали перед деревьями и скамейками, воображая, что это члены МОК. Россиян снимали на видео, а потом спрашивали, будут ли они чувствовать себя спокойно, оставляя ребенка с человеком с экрана.

"Я заставил их забыть об официозе и таких мыслях, как "мы должны здесь стоять и вести себя, как подобает настоящим гражданам России"", - рассказывает Ньюман. На второй неделе тренинга к членам делегации присоединились вице-премьер Александр Жуков и руководитель Федерального агентства по физкультуре и спорту Вячеслав Фетисов. Для налаживания общения Ньюман устроил блиц-сессию, во время которой участники делегации бросали мяч и произносили бессмысленные слова. Вскоре чиновники и спортсмены "играли вместе, как дети", вспоминает он.

Жукова Ньюман тренировал индивидуально: они готовили рассказ, как в студенческие годы тот работал на стройке спорткомплекса для московской Олимпиады 1980 года.

Ньюман помогал делать презентацию, поскольку команде надо было уложиться в отведенные 45 минут, а это сложно. Он давал общие советы о том, как лучше выступать: как стоять, как держать руки, как обращаться к зрительному залу, а не к бумаге, рассказывает вице-премьер Жуков. "Для меня это не было чем-то новым - за 15 лет я привык выступать, - поделился с "Ведомостями" впечатлениями Жуков. - Но для спортсменов, которые до этого по-другому общались с публикой, это было полезно".

Единственным участником олимпийской делегации, в чьем графике не нашлось времени для репетиций, был Путин. "Но как только он начал говорить, я подумал: "Мы можем расслабиться, шоу будет великолепным", - признался Ньюман. - Его выступление в точности соответствовало тому, чему до полусмерти учились остальные участники делегации".

"Российское правительство прошло важный PR-тест, - пишут аналитики UBS Алекс Пэк, Елена Роговина и Ал Брич в отчете "Большой PR-успех России". - Успех... должен дать (российским) властям понять, что с русофобией (реальной или мнимой) лучше всего бороться, расхваливая свой товар".