Одинцовский городской суд во вторник, 11 июня, рассмотрел административное дело координатора Федерации автомобилистов России, активиста "Гражданского патруля" Вадима Коровина
НТВ
 
 
 
Как настаивали правоохранители, 24 мая Коровин на своем автомобиле нарушил ПДД, не уступив дорогу автомобилю со спецсигналом, "выполнявшему неотложное служебное задание по сопровождению в колонне охраняемого лица"
YouTube / liescometrue
 
 
 
Вадим Коровин
YouTube / barsyaka

Одинцовский городской суд во вторник, 11 июня, рассмотрел административное дело координатора Федерации автомобилистов России, активиста "Гражданского патруля" Вадима Коровина, который после инцидента с кортежем на Рублево-Успенском шоссе обвинялся в неповиновении сотрудникам полиции.

По итогам заседания суд, просовещавшись почти три часа, пришел к выводу, что за совершение правонарушения, оговоренного в статье ст. 19.3 КоАП, Коровину следует назначить наказание в виде 10 суток ареста, сообщил в Twitter один из его адвокатов Фарит Муртазин.

Как настаивали правоохранители, 24 мая Коровин на своем автомобиле нарушил ПДД, не уступив дорогу автомобилю со спецсигналом, "выполнявшему неотложное служебное задание по сопровождению в колонне охраняемого лица", цитирует ИТАР-ТАСС. Когда к машине активиста направился инспектор ГИБДД и попросил очистить дорогу, тот якобы не только не подчинился, но и совершил наезд на полицейского. По этому поводу Коровину еще предстоит посетить суд, против него возбуждено дело по статье 318 УК РФ ("Применение в отношении представителя власти насилия"). Причем используется пункт 2 данной статьи - травма ноги, на которую пожаловался инспектор, следствие сочло опасной для жизни.

- Глава МВД скрыл имя таинственного VIP-пассажира: хотел бы назвать, но не может

По версии активиста, он не мог пропустить кортеж с "мигалками", так как разъехаться на мокрой от дождя дороге не было возможности. Он также отрицает причинение вреда здоровью полицейского. А возбужденное уголовное дело считает местью чиновника, которому он не уступил. Более того, Коровин высказывает сомнения относительно того, что кортеж имел право пользоваться преимуществом: он полагает, что пятничным вечером на Рублевке высокопоставленного чиновника ждало какое-то служебное задание.

"Коровин злоупотреблял положением - просил предъявить удостоверение"

Заседание подмосковного суда было довольно интересным. Начать с того, что Коровину, чтобы присутствовать на слушании, пришлось просить следователей отпустить его - по своему уголовному делу он находится под подпиской о невыезде из Москвы, сообщалось в Twitter @korovin_info.

Активист сразу заявил о непризнании себя виновным. Во-первых, отметил он, полицейский автомобиль из кортежа он пропустил. А во-вторых, действия инспектора, вышедшего на дорогу для регулировки движения и попытки провести "чиновоз" мимо машины Коровина, "не были похожи на то, как он должен себя вести".

Позже свидетель Георгий Сергеев - водитель из спецбатальона ГИБДД - отвечая на вопросы адвоката Коровина, признал: назваться по имени-фамилии полицейские не успели, да и полосатый жезл не использовали - "А зачем?" "Коровин злоупотреблял положением - просил предъявить удостоверение", - заявил свидетель суду. Как отмечают сторонники активиста в Twitter, Сергеев путался в показаниях, к тому же его устные заявления на суде противоречили некоторым пунктам из его ранее составленного рапорта.

Следующим выступал инспектор Юрий Кириллов, который и обвиняет Коровина в наезде. Жезлом, как и Сергеев, Кириллов не пользовался - "рацией указал" подвинуться. А под конец допроса повторил слова предыдущего свидетеля: неповиновение требованию сотрудника полиции со стороны Коровина заключалось "в том, что потребовал у нас документы".

Когда судья удалилась в совещательную комнату для принятия решения, присутствовавшие в зале журналисты развлекались как могли. На задних рядах начался тотализатор - делали ставки на то, какой приговор будет вынесен Коровину. Судя по записям в Twitter, ставки доходили до пяти тысяч рублей, а самым популярным вариантом были пять суток ареста.

"Если уж такой трэш, как с Дуровым, не уголовное преступление..."

Эксперты тем временем рассуждали о перспективах дальнейшего судебного преследования Коровина. Лидер "Синих ведерок" Петр Шкуматов при этом высказывал предположение, что уголовное дело может быть закрыто, так как теперь имеется подобный прецедент. В беседе с "Новыми известиями" он напомнил о сходстве дела Коровина и основателя "ВКонтакте" Павла Дурова - того тоже обвиняли и в "административке" и в причинении вреда здоровью полицейского. Но за отсутствием "злого умысла" у Дурова, не один месяц отвергавшего свою причастность к инциденту, дело было закрыто.

"Если уж такой трэш, как с Дуровым, не уголовное преступление, то ситуация с Коровиным - тем более", - считает Шкуматов.

Однако в деле Коровина, по мнению Шкуматова, есть политическая подоплека (стоит заметить, что в деле Дурова в свое время тоже искали политико-коммерческие корни) - он не только активист движения автомобилистов, но и активный сторонник оппозиции. Адвокат Коровина Сергей Бадамшин также полагает, что гражданская деятельность его подзащитного в итоге негативно повлияет на ход следствия и суда.

"Всех в этом деле пронял именно общественный аспект. Коровин утверждает, что ПДД действуют для всех людей, а верхушка пытается отстоять мигалки и спецпроезды", - заявил адвокат. По его мнению, в этом деле буква и дух закона вступают в конфликт с "желанием отдельных лиц публичной порки", и "Дурова пороть не по понятиям, а Коровин - обычный парень, оказавшийся не в том месте не в то время, и его пороть можно".

Алексеева: "Это не месть, а обычная политика нашего государства"

Свое отношение к резонансному аресту выразила также правозащитница, руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.

"Это не месть, а обычная политика нашего государства, где чиновник всегда прав, а рядовой гражданин, особенно активист - нет", - заявила правозащитница "Интерфаксу".

Алексеева уверена, что самым справедливым было бы отпустить Коровина: "Коровин очень убедительно объяснял, что если бы он уступил дорогу, то это было бы сопряжено с опасностью для его собственной машины. И в таких случаях по закону можно дорогу не уступать".