Сергей Нарышкин
Global Look Press
 
 
 
Симферополь, 19 марта 2014 года
Global Look Press
 
 
 
Севастополь, 16 марта 2014 года
Global Look Press

Не Россия аннексировала Крым этой весной, а Украина еще в 1991 году, объявил спикер Госдумы Сергей Нарышкин. "По сути, тогда - 23 года назад была осуществлена аннексия Крыма, правда, мирная, но это была действительно аннексия", - подчеркнул он, выступая перед коллегами накануне Дня России, отмечаемого 12 июня.

"К сожалению, это стало возможным благодаря безответственности целого ряда наших российских политиков", в результате чего полуостров был передан Украине, цитирует ИТАР-ТАСС председателя нижней палаты парламента. Никаких имен Нарышкин, впрочем, не назвал.

При этом уже тогда, по его словам, "весь Крым четко заявил о своем стремлении восстановить свое единство со всей Россией". "Еще в январе 1991 года в Крымской области прошел референдум, который, по сути, оспаривал передачу Крыма Украине, за это проголосовали 93% тех, кто участвовал в референдуме, при явке в 81%", - напомнил Нарышкин.

На референдуме в этом году, по официальным данным крымского избиркома, за отделение Крыма от Украины и его "воссоединение" с РФ на правах субъекта проголосовали 96,77% участников плебисцита при явке 83,1%. По результатам аналогичного референдума в Севастополе, 95,6% проголосовавших горожан высказались за вступление Крыма в состав РФ при явке 89,5%.

"В этом году два новых субъекта Крым и Севастополь будут впервые отмечать день России на общегосударственном уровне, и это придает нашему празднику новые, более значительные смыслы", - резюмировал Нарышкин.

Напомним, Владимир Путин в своем обращении к Федеральному собранию 18 марта сравнил с "грабежом" передачу Крыма Украине в 1991 году после распада СССР.

"Большой страны не стало, и, когда Крым оказался в другом государстве, тогда уже Россия почувствовала, что ее не просто обокрали, а ограбили", - сказал тогда Путин (цитата по сайту Кремля) и тут же подписал договор о присоединении Крыма и Севастополя к РФ на правах новых субъектов. Затем документ оперативно ратифицировали обе палаты российского парламента.