Власти РФ заключили секретные сделки со свидетелями по делу ЮКОСа, чтобы те дали в международных судах выгодные Кремлю показания
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав
 
 
 
Российские власти в 2015-2016 годах заключили несколько секретных сделок со свидетелями по делу ЮКОСа, чтобы те дали в международных судах выгодные Кремлю показания
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

Российские власти в 2015-2016 годах заключили несколько секретных сделок со свидетелями по делу ЮКОСа, чтобы те дали в международных судах выгодные Кремлю показания.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на документы, переданные бывшими акционерами ЮКОСа в апелляционный суд в Гааге, где в конце сентября 2019 года пройдут судебные слушания по международному делу ЮКОСа, которое тянется с 2005 года.

Так, при участии сотрудников американской юридической компании White&Case российские власти убедили юриста ЮКОСа Дмитрия Гололобова заключить сделку с государственным прокурором. Это предложение якобы заключалось в том, что все обвинения против Гололобова будут сняты, если он подпишет свидетельские показания. Сам Гололобов также подтверждал, что уголовное дело против него было закрыто после дачи показаний в США о том, что ЮКОС был приватизирован незаконными методами, что активы компании в массовом порядке выводились за рубеж, что были подкуплены члены совета директоров ЮКОСа и что при размещении ценных бумаг компании в США были предприняты неправомерные действия.

По остальным свидетелям бывшие мажоритарные акционеров ЮКОСа не располагают доказательствами сговора с Россией, однако с высокой долей вероятности заявляют о подобной сделке Кремля с экс-директором трастовой компании RTT Гитасом Анилионисом и старшим специалистом той же компании Аркадием Захаровым в обмен на непредъявление обвинений в рамках российского дела ЮКОСа. Напомним, экс-помощник бывшего руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева Гитас Анилионис в российском суде заявлял о легализации его шефом денежных средств. А в 2015 году он дал показания в суде США, где акционеры ЮКОСа добивались признания арбитражного решения Гааги о взыскании с России $50 млрд. Тогда Анилионис заявил, что акции ЮКОСа, передававшиеся из рук в руки много раз в период с 1995 по 2000 годы, на самом деле принадлежали и были под контролем основых акционеров - Михаила Ходорковского, Леонида Невзлина, Михаила Брудно, Владимира Дубова и др. По словам Анилиониса, его компанию RTT, через которую проходили сделки с акциями, использовали для "сокрытия подлинного владения и контроля, а также для того, чтобы помочь с уходом от налогов".

Также в переданных в Гаагский суд бумагах сказано, что в секретных сделках мог участвовать один из управляющих австрийской нефтяной компанией East Petroleum Handelsgez MbH бизнесмен Евгений Рыбин, который проходил потерпевшим по делу экс-главы службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина. Он, "судя по всему, принял условия Кремля... Условия сделки неизвестны, но ясно, что в обмен на сотрудничество сын Рыбина был назначен директором российской оборонной компании", - говорится в документах холдинговой компании GML, которая представляет интересы бывших мажоритарных акционеров ЮКОСа.

Евгений Рыбин, представлявший спорившую с НК ЮКОС австрийскую фирму East Petroleum Handelsgas GmbH и активно обвинявший в преступлениях топ-менеджеров ЮКОСа Михаила Ходорковского и Леонида Невзлина, в конце 1990-х годов пережил два покушения. Эпизоды покушений на него вошли в приговор бывшему сотруднику службы безопасности ЮКОСа Алексею Пичугину.

Сын Евгения Рыбина Вадим Рыбин в конце 2008 года получил от руководства Минпромторга РФ предложение занять должность генерального директора ФКП "Завод им.Я.М.Свердлова". А год назад он стал еще и председателем совета директоров АО "Техмашсервис", которая занимается производством промышленных взрывчатых материалов (входит в госкорпорацию "Ростех"). К тому же Вадим Рыбин - член фракции "Единая Россия" в Законодательном Собрании Нижегородской области.

В документах для суда также сказано, что офшорные структуры Hulley Enterprises, Yukos Universal и Veteran Petroleum, которые владели 70,5% нефтяной компании, пытаются обосновать, почему Договор к Энергетической хартии (ДЭХ), подписанный Россией в 1994 году, но не ратифицированный, должен был применяться целиком, почему акционеры ЮКОСа должны считаться легитимными иностранными инвесторами, защищенными хартией, почему расчет убытков, которые понесли бывшие акционеры, продолжает расти и почему Россия ведет себя недобросовестно.