Генпрокуратура России предлагает ввести уголовную ответственность "за ваххабизм"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Замгенпрокурора РФ Владимир Колесников предлагает ввести уголовную ответственность "за ваххабизм" и жестче наказывать тех преступников, которые скрываются от правосудия
Архив NEWSru.com
 
 
 
Замгенпрокурора РФ Владимир Колесников предлагает ввести уголовную ответственность "за ваххабизм" и жестче наказывать тех преступников, которые скрываются от правосудия
Архив NEWSru.com

Замгенпрокурора РФ Владимир Колесников предлагает ввести уголовную ответственность "за ваххабизм" и жестче наказывать тех преступников, которые скрываются от правосудия. "Я считаю, должна быть уголовная ответственность за ваххабизм, предусмотренная в Уголовном кодексе РФ", - заявил Колесников журналистам в понедельник.

По его словам, было бы целесообразно в качестве предупредительной меры установить год лишения свободы, "а тем, кто не встал на путь исправления установить максимальную меру наказания". Колесников добавил, что по данному поводу он уже провел консультации с комитетом Госдумы по безопасности, сообщает "Интерфакс".

Как заметил представитель Генпрокуратуры, ужесточение уголовного наказания по данной статье могло бы остановить многих, поскольку распространение ваххабизма, по его словам, это прежде всего "зомбирование детей". "Их зомбируют, потом они изучают джихад, потом в руки - автомат, и так детей превращают в уголовников", - сказал Колесников.

Глава комитета Госдумы по законодательству негативно относится к подобной идее

Предложение ввести уголовную ответственность "за ваххабизм" - "эмоциональный поступок господина Колесникова", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" председатель комитета Госдумы РФ по законодательству Павел Крашенинников.

"Безусловно, ерунда, что предлагается за убеждения сажать в тюрьму", - подчеркнул депутат. Наказывать надо за правонарушение, добавил он: "Когда есть сам факт разжигания межнациональной и религиозной розни, безусловно, нужно и должно сажать в тюрьму или возбуждать уголовное дело, но просто за веру это нельзя делать".

Проблема ваххабизма, по мнению Крашенинникова, "существует в головах больших должностных лиц".

Принятие такого закона станет очень удобной дубинкой для правоохранительных органов, уверен сопредседатель Совета муфтиев РФ

Сопредседатель Совета муфтиев России, верховный муфтий Духовного управления мусульман азиатской части РФ Нафигулла Аширов считает абсурдной инициативу о введении уголовной ответственности "за ваххабизм". Об этом он заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

"Само слово "ваххабизм" на сегодня не определено, - заметил Аширов. - Это одна из религиозно-правовых школ, существующих в исламе, и поэтому я не представляю, как будут отличать любого мусульманина от так называемого ваххабита".

По его мнению, "принятие такого закона станет очень хорошей, удобной дубинкой для правоохранительных органов, которые по мере своей симпатии или антипатии к тому или иному деятелю или мусульманину будут задерживать его и подвергать репрессиям".

"Не нужно забывать, что это религиозно-правовая школа официально принята во многих странах Персидского залива, является официальной идеологией. Как же тогда мы будем подходить к гражданам этих стран, которые посещают Россию?" - задается вопросом Аширов.

"Пока не определено значение этого термина, невозможно за это кого-либо судить", - подчеркнул Аширов.

В УК РФ достаточно статей, чтобы привлекать за терроризм и разжигание межнациональной и межрелигиозной розни, считает Олег Миронов

Необходимо очень осторожно подходить к вопросам установления уголовной ответственности лишь за исповедание ветви той или иной религии, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" бывший уполномоченный по правам человека в России Олег Миронов, комментируя предложение замгенпрокурора РФ Колесникова ввести уголовную ответственность "за ваххабизм". По мнению Миронова, в УК РФ "достаточно уголовных статей, чтобы привлекать за терроризм, разжигание межнациональной и межрелигиозной розни".

Минюсту как структуре, регистрирующей религиозные объединения, "надо быть внимательнее и не регистрировать религиозное объединение, деятельность которого не соответствует принципам нашего государства, - добавил он. - Если же религиозное объединение зарегистрировано, но его деятельность направлена на разжигание национальной розни, на совершение преступлений, здесь уже действует не закон о свободе совести, а Уголовный кодекс".

Кроме того, отметил Миронов, "сложно установить ответственность за ваххабизм: кто будет классифицировать различные ветви, существующие в исламе? Это очень сложно". "Религиозные отношения и все, что находится в этой сфере, материя очень тонкая, исламский фактор в мире в настоящее время очень силен, в нашей стране есть целые мусульманские республики", - напомнил бывший уполномоченный по правам человека в РФ.

Законодатель должен "подумать, проконсультироваться с религиозными мусульманскими деятелями, провести обсуждение, посмотреть на опыт других стран, тогда только можно принимать закон", отметил Миронов. По его словам, в России и так принято немало законов, которые на второй день отменяются как несовершенные, что дискредитирует работу парламента и вносит нестабильность в общество".

Это предложение - антиконституционно, полагает член правления фонда "Поддержка демократии и социального прогресса" Шамиль Бено

Предложение Генпрокуратуры РФ ввести уголовную ответственность "за ваххабизм" противоречит Конституции РФ и федеральному закону о свободе совести в России, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" член правления фонда "Поддержка демократии и социального прогресса" Шамиль Бено.

"Ваххабизм как свобода вероисповедания, свобода убеждения, как и любое другое течение, имеет право на существование, если не призывает к насильственному свержению существующей власти; ваххабиты могут даже избираться в Госдуму, если хотят", - отметил он.

По его мнению, подобные инициативы противоречат канонам и нормам прав человека. Подобные заявления высокопоставленного лица - "издержки той системы, в которой находится Россия", отметил Бено, выразив надежду, что "с проведением административной реформы, когда каждый чиновник будет знать, за что он отвечает, что он может говорить и что не может говорить, таких дурацких заявлений не будет".