Скандалом закончилась попытка съемочной группы одного из федеральных каналов взять интервью у градоначальника подмосковных Химок Владимира Стрельченко. Мэр города, в котором регулярно происходят нападения на журналистов и правозащитников, выгнал журналистов из своего кабинета за употребление обидного выражения "эти Химки".
Вечером в среду с Владимиром Стрельченко пытался побеседовать телеведущий канала НТВ Глеб Пьяных, однако разговор быстро превратился в нечто похожее на рыночную свару, пишет газета "Комсомольская правда".
На сделанных телекамерой кадрах видно, что ведущий сразу стал задавать высокопоставленному чиновнику ряд неприятных вопросов. В частности, Глеб Пьяных с порога спросил у мэра Химок, почему в городе "идет война" и почему нападают на журналистов, освещавших тему вырубки местного леса.
- Пьяных и руководство Химок взаимно "шокированы"
Однако градоначальник уклонился от прямых ответов на неприятные вопросы, и разговор быстро увяз в словопрениях по мелочам и превратился в препирательство. Больше всего мэру Стрельченко не понравилось, что журналист употребил в одном из вопросов словосочетание "эти Химки", заподозрив репортера в неуважении к целому российскому городу и его жителям.
Далее Глеб Пьяных спросил у мэра, видит ли он разницу между Химками и Афганистаном, намекая на его участие в войне в этой стране в 1980-х годах. Со своей стороны, чиновник продолжал искусно придираться к словам и даже утверждал, что никакого "Химкинского леса" не существует. Также мэру не понравилось, что его назвали "шефом". В конце концов, Владимир Стрельченко просто отказался разговаривать с репортером, сославшись на оскорбительный тон беседы.
Отметим, что внешне мэр выглядел подчеркнуто спокойным, хотя стиль 10-минутной дискуссии предполагал, что одна из сторон вот-вот пустит в ход кулаки, пишет газета.
Оказавшись на улице, Глеб Пьяных немедленно был "атакован" журналистом химкинского телеканала, который повел разговор в столь же агрессивной манере, какую использовал несколько минут назад сам репортер федерального канала в разговоре со Стрельченко.