Комитет по делам записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга счел законными действия сотрудников городского ЗАГСа, зарегистрировавших скандальный брак гомосексуальной пары, вызвавший негодование российских поборников морали и, в частности, известного гееборца, депутата Законодательного собрания города Виталия Милонова.
Процедура бракосочетания, в которой приняли участие женщина и мужчина-трансгендер, была произведена на основании законодательства РФ в связи с отсутствием у сотрудников ЗАГСа причин для отказа, пояснили в комитете, передает "Интерфакс".
"Государственная регистрация заключения указанного брака произведена в отношении лиц, которые в соответствии с документами, удостоверяющими личность, являются мужчиной и женщиной. Обстоятельств, препятствующих заключению брака, определенных статьей 14 Семейного кодекса РФ, установлено не было", - отмечается в официальном письме комитета.
В ведомстве подчеркнули, что также не было выявлено нарушений пункта 1 статьи 12 Семейного кодекса РФ, в котором говорится о необходимости взаимного добровольного согласия мужчины и женщины о вступлении в брак и необходимости достижения ими брачного возраста.
Брак о котором идет речь, был зарегистрирован 7 ноября в петербургском Дворце бракосочетания N4. На церемонию пришли две невесты - Ирина Шумилова и Алена Фурсова. Первая является на самом деле мужчиной-трансгендером, который в скором времени закончит процесс коррекции пола и сменит его на женский. В ЛГБТ-движении тогда пояснили, что брак зарегистрировали, потому что Ирина пришла в ЗАГС с мужским паспортом. При этом у нее была с собой справка о том, что она - трансгендер, а это является заболеванием, при котором человеку требуется медицинская смена пола.
К слову, в августе похожая регистрация брака состоялась в Москве: жених-транссексуал и невеста явились в ЗАГС в одинаковых нарядах, с идентичными прическами и макияжем. При этом, в отличие от толерантных петербургских регистраторов брака, московские поначалу не хотели женить молодых людей. Правда, в итоге церемонию все же провели. Молодые люди называли свой брак чуть ли не революцией. Однако тогда никаких особых последствий не возникло.
Требующий аннулировать брак гомосексуалов депутат Милонов предложил ввести дресс-код для молодоженов
Петербургский же скандал получил более широкий резонанс. Он, в частности, привлек внимание известного гееборца, депутата Законодательного собрания Петербурга Виталия Милонова, который призвал аннулировать этот брак, а также внести поправки в Семейный кодекс РФ, исключающие возможность регистрации брака между людьми, сменившими пол.
Также Милонов заявил, что намерен предложить ввести в ЗАГСах дресс-код. Согласно ему, регистрировать браки будет разрешено только в традиционных нарядах, подобающих жениху и невесте, рассказал депутат в интервью газете "Известия".
Данная инициатива Милонова уже получила горячий отзыв. Как передает "Русская служба новостей", известный российский модельер Вячеслав Зайцев назвал ее пиаром и "маразмом": "Это глупости совершенные. Они маразмом занимаются, все эти депутаты, им больше делать нечего".
Что же касается возможности аннулирования брака супругов в случае смены одним из них пола, то юристы считают ее вполне реальной, хотя и не обязательной.
Дело в том, что брак мужчины-трансгендера и женщины может быть признан недействительным и расторгнут судом после окончательной смены пола одного из супругов, так как с момента внесения записи об изменении пола в акт о гражданском состоянии союз этих людей перестает попадать под условия для заключения брака, указанные в Семейном кодексе, пояснил "Интерфаксу" адвокат Игорь Запольский.
По его словам, основанием для расторжения брака может стать заявление прокурора, поданное по обращению к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства.
Другой адвокат - Татьяна Прохорова - заявила агентству "Росбалт", что автоматического признания брака после смены пола одного из супругов не произойдет. Все основания для признания брака недействительным указаны в статье 27 Семейного кодекса РФ. И такого основания, как изменение пола, в ней нет, что, по мнению адвоката, является "серьезным пробелом отечественного законодательства".