В Москву доставлены около трехсот томов с заявлениями от жителей Ингушетии, которые в рамках акции "Я не голосовал" подтверждали, что не участвовали в парламентских выборах 2 декабря 2007 года
НТВ
 
 
 
Организаторы этой акции через Генпрокуратуру стремятся доказать, что на выборы пришли вовсе не 98% избирателей, как то заявляют в местном избиркоме
Вести
 
 
 
На выборы депутатов там пришли, по примерным подсчетам местных наблюдателей, не более 8 процентов избирателей
НТВ

В Москву доставлены около трехсот томов с заявлениями от жителей Ингушетии, которые в рамках акции "Я не голосовал" подтверждали, что не участвовали в парламентских выборах 2 декабря 2007 года. Напомним, организаторы этой акции через Генпрокуратуру стремятся доказать, что на выборы пришли вовсе не 98% избирателей, как то заявляют в местном избиркоме.

Как пишет "Новая газета", тома с документами перевозили в столицу на "Газелях" при беспрецедентных мерах осторожности. Активист Магомед Евлоев, главный редактор сайта Ингушетия.Ru, рассказывает: "Сразу было ясно, что ни самолетом, ни поездом до Москвы эти материалы не дойдут. Тогда отправили их грузовиками - спрятали за товаром, и так они доехали".

Напомним, что разительное несоответствие между реальной картиной и данными властей на выборах общественные деятели Ингушетии заметили практически сразу же. На выборы депутатов там пришли, по примерным подсчетам местных наблюдателей, не более 8 процентов избирателей. После закрытия участков Избирательная комиссия Республики Ингушетия сообщила, что в выборах приняли участие 98%. Заявлялось, что процент якобы принявших участие в голосовании специально "подогнан" под заявление президента Мурата Зязикова, который утром в день выборов называл именно цифру 98%.

Путем простого опроса соседей многие пришли к выводам, что официальные отчеты о поголовной явке необъективны, отмечает "Новая газета".

"Мы видели протоколы территориальных участковых комиссий - к примеру, в селе Кантышево и в 18-й школе Малгобека. Все графы заполнены одной и той же ручкой, одним почерком, и подписи стоят везде одинаковые. В рамках уголовного дела может быть проведена графологическая экспертиза, но республиканская прокуратура не видит в ходе выборов никаких нарушений", - рассказывает Магомет Евлоев.

Активисты пошли по дворам с бланками заявлений: "Я, имярек, не принимал участия в выборах. Но мне стало известно, что кто-то на избирательном участке расписался за меня в получении бюллетеня. Прошу разобраться". К 10 января собрали около 90 тысяч заявлений - это более 50% от всего ингушского электората.

Пока неохваченными остались еще около двадцати населенных пунктов, в том числе и такие большие, как село Экажево, станица Троицкая. Организаторы акции полагают, что если вовлечь в акцию и тамошних избирателей, то реальная явка на ингушских выборах выйдет еще меньше.

При этом, как заявляют организаторы акции, на ее активистов уже оказывается давление. Во время рейдов по селам милиция пытается задерживать их и отнимает папки с заявлениями. Магомед Евлоев говорит, что, возможно, в таких условиях дальнейший сбор заявлений придется свернуть.