Задержан московский бизнесмен Аркадий Ахмечет, ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ст. 159 ч. 4 УК; предусматривает до 10 лет лишения свободы. - Прим. ред.). Он заключен под стражу решением Тверского районного суда столицы
Фото NEWSru.com
 
 
 
По данным управления МВД, Ахмечет контролировал финансово-хозяйственную деятельность коммерческих организаций, задействованных в афере
ecities.ru
 
 
 
Глава компании Леонид Тамаров успел скрыться, а в сентябре 2013 года стало известно о его гибели в Израиле
ecities.ru

В громком деле о хищении более 55 миллионов бюджетных рублей, выделенных на реконструкцию и реставрацию одного из зданий Эрмитажа, названы два конкретных фигуранта. Один арестован, другой успел скрыться и погиб в Израиле при невыясненных обстоятельствах, рапортует во вторник пресс-служба Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России.

Задержан московский бизнесмен Аркадий Ахмечет, ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ст. 159 ч. 4 УК; предусматривает до 10 лет лишения свободы. - Прим. ред.). Он заключен под стражу решением Тверского районного суда столицы.

По данным управления МВД, Ахмечет контролировал финансово-хозяйственную деятельность коммерческих организаций, задействованных в афере.

Это уже второе конкретное лицо в числе фигурантов дела. Ранее в реализации преступной схемы заподозрили гендиректора ООО "Фирма Темп", с которым у генерального подрядчика был контракт на организацию ряда работ. Глава компании Леонид Тамаров успел скрыться, а в сентябре 2013 года стало известно о его гибели в Израиле. С целью установления всех причин произошедшего МВД РФ направило соответствующий запрос по линии Интерпола.

В сообщении ГУЭБиПК описывается сама мошенническая схема. Расхитители действовали путем подписания "двойных договоров". Первый заключался с фактическими производителями работ - известными в своих отраслях организациями, имеющими реальные мощности и строительную технику. Параллельно заключался второй договор с фирмами московского бизнесмена, которые в действительности в реконструкции объекта не участвовали. Денежные средства, перечисляемые по фиктивным сделкам, обналичивались и распределялись между участниками преступной группы.

Признаки коррупции при реставрации Эрмитажа выявила летом 2013 года Счетная палата России. По результатам своей проверки она направила обращение в Генпрокуратуру. В сентябре в Петербурге и Москве в рамках расследования были проведены обыски.

В Государственном Эрмитаже тогда заявили, что музей не имеет никакого отношения к хищениям. "Выделение финансовых средств и разработка проектно-сметной документации, обосновывающей их использование, являются прерогативой исполнителей, автора и заказчика проекта, а не пользователя в лице Эрмитажа", - говорилось в сообщении музея.

А вскоре источник, близкий к следствию, сообщил в прессе, что после обысков сумма хищений может существенно вырасти - до нескольких миллиардов рублей. Впрочем, пока МВД называет прежнюю сумму - 55 миллионов.

Эти средства, по данным следствия, были похищены при реконструкции и реставрации восточного крыла здания бывшего Главного Штаба на Дворцовой площади Петербурга, входящего в комплекс Эрмитажа. После завершения всех работ крыло официально открылось 6 сентября 2013 года. С появлением новых залов в бывшем Главном Штабе площадь музея увеличилась более чем на 60 тысяч квадратных метров.

По данным экспертов, это была самая обширная по замыслу и объему выполненных работ музейная стройка за 20 лет, а Эрмитаж стал одним из крупнейших музейных комплексов в мире. Министр культуры Владимир Мединский после осмотра реконструированного здания заявил: "Лувр будет нам завидовать и кусать локти".

Работы по реставрации и реконструкции здания архитектора Карло Росси шли пять лет. Финансировались они из федерального бюджета, был также задействован заем Всемирного банка. По данным прессы, полная стоимость работ в восточном крыле выросла с 10,6 до 15 миллиардов рублей.

Когда были выявлены коррупция и хищения, министр Мединский дистанцировался от темы, отметив, что основные решения принимались до его вступления в должность. Он согласился, что проект очень дорогой, и хотелось бы дешевле, но добавил, что такие масштабные проекты всегда недешевы.