Совет Федерации на заседании в пятницу ратифицировал Конвенцию Совета Европы о предупреждении терроризма и одобрил Федеральный закон "О противодействии терроризму"
Архив NEWSru.com
 
 
 
В поддержку документа высказались 146 сенаторов (единогласно). Теперь закон поступит на подпись главе государства, сообщает "Интерфакс"
Архив NEWSru.com
 
 
 
В законе говорится, что президент России "принимает решении об использовании за пределами территории РФ формирований Вооруженных Сил и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью"
Архив NEWSru.com

Совет Федерации на заседании в пятницу ратифицировал Конвенцию Совета Европы о предупреждении терроризма и одобрил Федеральный закон "О противодействии терроризму".

В поддержку документа высказались 146 сенаторов (единогласно). Теперь закон поступит на подпись главе государства, сообщает "Интерфакс".

В законе говорится, что президент России "принимает решении об использовании за пределами территории РФ формирований Вооруженных Сил и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации".

- Совет Федерации одобрил изменения в закон о противодействии экстремизму

Этим законом также возвращается институт конфискации имущества, финансовых средств и других ценностей у лиц, полученных в результате совершения террористических действий или предназначенных для финансирования терроризма, сообщает "Интерфакс".

При этом вводится норма о том, что в исключительных случаях судебное разбирательство по уголовным делам этой категории будет производиться в отсутствие подсудимых, если они находятся за пределами страны или уклоняются от явки в суд. Закон также предусматривает возможность "вынесения постановления о наложении ареста на имущество без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства".

Норма о конфискации имущества, полученного в результате совершения преступления, применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2007 года.

Закон предусматривает, что органы милиции и Внутренние войска МВД также принимают участие в антитеррористических мероприятиях.

Кроме того, документ устанавливает целый ряд запретов для СМИ при освещении контртеррористических операций. В частности, в законе говорится о том, что "при освещении контртеррористической операции запрещается распространение в СМИ сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения подобной операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставит под угрозу жизнь и здоровье людей".

В случае нарушения в СМИ этих требований на журналиста может быть наложен штраф в размере 5-20 МРОТ, на должностное лицо, то есть главного редактора, - 10-50 МРОТ, на юридическое лицо, то есть конкретное СМИ, - 300-1000 МРОТ.

Совет Федерации одобрил изменения в закон о противодействии экстремизму

Также в пятницу Совет Федерации принял поправки в закон "О противодействии экстремистской деятельности". За законопроект проголосовали 133 сенатора, 4 против, двое воздержались.

Закон, в частности, устанавливает, какую организацию можно считать экстремистской: "Это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых... судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности".

Закон также дает определение экстремистской деятельности. Под нее попадает работа общественных, религиозных, иных организаций, редакций СМИ, физических лиц "по планированию, организации, подготовке и совершении действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, либо публичное оправдание терроризма, а также возбуждение расовой, национальной, религиозной, социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, осуществление массовых беспорядков, публичная клевета в отношении должностных лиц при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, создание и распространение материалов экстремистского содержания, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и сходных с этой атрибутикой символов" и т.д.

В законе говорится, что к экстремистским материалам могут относиться "труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы".

Новые нормы согласуются с Конституцией РФ, соответствуют нравственным нормам и не ущемляют прав человека, подчеркнул заместитель председателя комитета СФ по обороне и безопасности Алексей Александров.

Однако председатель комиссии по информационной политике Людмила Нарусова обратила внимание на то, что в Совет Федерации поступило письмо от Союза журналистов России, где высказывается обеспокоенность в связи с тем, что критика в адрес представителей госвласти может толковаться как экстремистская деятельность. Она также отметила, что нормы статьи, закрепляющие такие понятия экстремистской деятельности, "как публичная клевета, применение или угроза применения насилия на жизнь государственных или общественных деятелей", не способствует обеспечению равенства прав и свобод всех граждан РФ независимо от их положения.

Сенаторы решили внести в качестве законодательной инициативы ряд уточняющих позиций в этой области. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал поручение комитету по конституционному законодательству и комиссии по информполитике подготовить предложения, "касающиеся устранения возможных противоречий в квалификации понятий экстремизм и экстремистская деятельность и критических выступлений физических и юридических лиц". Они будут рассмотрены на осенней сессии.

Против принятия закона выступала оппозиция, отмечавшая, что нововведения слишком похожи на сталинские статьи про врагов народа. Внушительная доля неприятных высказываний в адрес думских инициатив последовала и от журналистов, которые опасаются, что все это приведет к полному прекращению всякой критики власти. Союз журналистов страны призвал Совет Федерации и президента не утверждать этот документ.

Данный закон был принят Госдумой в конце прошлой недели.