Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону признал виновными всех фигурантов по так называемому "делу Ульмана"
НТВ
 
 
 
Четверо российских офицеров признаны виновными в преднамеренном убийстве шести мирных граждан в Чечне в декабре 2002 года, превышении должностных полномочий и умышленном уничтожении имущества
НТВ
 
 
 
На скамье подсудимых был лишь майор Алексей Перелевский. В отношении трех других обвиняемых приговор был вынесен заочно, несмотря на протесты адвокатов
НТВ
 
 
 
В отсутствие троих из четверых обвиняемых суд приговорил майора Алексея Перелевского к 9 годам лишения свободы, капитана Эдуарда Ульмана, лейтенанта Александра Калаганского и прапорщика Владимира Воеводина к 14, 11 и 12 годам лишения свободы
НТВ
 
 
 
Суд также частично удовлетворил гражданские иски всех 8 потерпевших. Как отмечается в тексте приговора, за моральный вред подсудимые должны выплатить каждому потерпевшему по 500 тыс. рублей
Вести
 
 
 
Сразу же после вынесения обвинительного приговора по "делу Ульмана" подсудимый Алексей Перелевский был взят под стражу в зале суда и конвоирован предположительно, как отметил один из сотрудников правоохранительных органов, в следственный изолятор
НТВ

Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону признал виновными всех фигурантов по так называемому "делу Ульмана". Как сообщает ИТАР-ТАСС, в отсутствие троих из четверых обвиняемых суд приговорил майора Алексея Перелевского к 9 годам лишения свободы, капитана Эдуарда Ульмана, лейтенанта Александра Калаганского и прапорщика Владимира Воеводина к 14, 11 и 12 годам лишения свободы соответственно.

Четверо российских офицеров признаны виновными в преднамеренном убийстве шести мирных граждан в Чечне в декабре 2002 года, превышении должностных полномочий и умышленном уничтожении имущества.

На скамье подсудимых был лишь майор Алексей Перелевский. В отношении трех других обвиняемых приговор был вынесен заочно, несмотря на протесты адвокатов, которые настаивали, что таинственное исчезновение трех фигурантов этого дела в апреле этого года было не бегством, а, скорее всего, стало "недобровольным исчезновением". Адвокаты намекали, что Ульман, Калаганский и Воеводин были преднамеренно лишены свободы кем-то из заинтересованных лиц.

Все они объявлены судом во всероссийский розыск, но, несмотря на принимаемые по розыску меры, их местонахождение продолжает оставаться неизвестным.

- Суд не нашел тех, кто отдал приказ о расстреле чеченцев
- Потерпевшие не намерены обжаловать приговор по "делу Ульмана", хотя считают его излишне мягким
- Вице-премьер Чечни заявил о важности обвинительного приговора по "делу Ульмана"
- Глава комитета Госдумы по законодательству положительно оценил приговор

Суд также частично удовлетворил гражданские иски всех 8 потерпевших. Как отмечается в тексте приговора, за моральный вред подсудимые должны выплатить каждому потерпевшему по 500 тыс. рублей.

Кроме того, суд удовлетворил материальные иски на сумму до 50 тыс. рублей, сообщает "Интерфакс".

Во время прений сторон обвинение просило приговорить Ульмана и Перелевского к 23 годам колонии каждого, Воеводина - к 19 годам, Калаганского - к 18 годам лишения свободы.

Сразу же после вынесения обвинительного приговора по "делу Ульмана" подсудимый Алексей Перелевский был взят под стражу в зале суда и конвоирован предположительно, как отметил один из сотрудников правоохранительных органов, в следственный изолятор, сообщает "Интерфакс".

При этом Перелевский отказался отвечать на вопросы журналистов.

Широкий резонанс этого процесса объясняется и тем, что уже дважды суд присяжных признавал военных невиновными, считая их действия адекватными сложившимся обстоятельствам, но каждый раз Главная военная прокуратура обжаловала приговор. Третье разбирательство проходило с участием трех профессиональных судей.

Сами военные в ходе процесса не отрицали факта расстрела шести человек в январе 2002 года, однако, по их словам, они лишь выполнили полученный приказ. В ходе судебного разбирательства руководитель спецоперации полковник Плотников категорически отверг наличие такого приказа.

По данным следствия, в январе 2002 года разведгруппа спецназа в количестве 12 человек под командованием Ульмана в районе населенного пункта Дай Шатойского района Чечни обстреляла УАЗ, водитель которого не прореагировал на приказ остановиться. Сидевший в машине директор Нохчи- Келойской школы был убит, двое пассажиров получили огнестрельные ранения.

Как установило следствие, спецназовцы вывели оставшихся в живых пятерых чеченцев и запросили по рации вышестоящее командование о дальнейших действиях.

Согласно данным следствия, после того, как им было передано распоряжение уничтожить свидетелей расстрела автомобиля УАЗ, лейтенант Калаганский и прапорщик Воеводин открыли по задержанным огонь.

Суд не нашел тех, кто отдал приказ о расстреле чеченцев

Член комитета Государственной думы по безопасности Геннадий Гудков (фракция "Справедливая Россия") считает, что судебный приговор по "делу Ульмана" оставил без ответа многие важные вопросы.

"То, что Ульману и другим вынесен обвинительный приговор, безусловно, важный прецедент", - сказал Гудков "Интерфаксу".

Вместе с тем депутат отметил, что лично он не удовлетворен таким завершением судебного процесса, потому что "так и не были названы те военнослужащие, кто отдал преступный приказ группе Ульмана убить захваченных чеченцев".

"Вина этих высокопоставленных неназванных офицеров значительно больше, нежели вина Ульмана и других, которые стали некими "стрелочниками", хотя и, безусловно, преступниками, а вот истинные организаторы расстрела мирных граждан остались за кадром", - подчеркнул депутат.

"Не может не возникнуть резонный вопрос - а не те ли военнослужащие, которые отдавали преступный приказ, столь профессионально организовали исчезновение Ульмана и его сослуживцев", - отметил он.

"В любом случае считаю, что точку в этом деле ставит рано, и соответствующие органы должны дать обществу ответ на эти важные вопросы", - сказал Гудков.

Потерпевшие не намерены обжаловать приговор по "делу Ульмана", хотя считают его излишне мягким

Потерпевшие не намерены обжаловать приговор по "делу Ульмана", хотя считают его излишне мягким. Об этом ИТАР-ТАСС заявила адвокат Людмила Тихомирова.

"Потерпевшие считают, что социальная справедливость восстановлена и принцип неотвратимости наказания в конечном счете восторжествовал и это главное", - сказала она.

Она уточнила что, согласно приговору, по 500 тыс. рублей каждому из восьми потерпевших выплатит войсковая часть, где служат осужденные спецназовцы.

Эту позицию подтвердил также и государственный обвинитель Николай Титов. "Приговор обвинительный, то, что мы и требовали, - заявил "Интерфаксу" Титов. - А то, что наказание, которое назначил суд, несколько меньше, чем просило гособвинение - то я не вижу в этом трагедии, поскольку это право суда - дать оценку каждому с учетом совершения содеянного". Он также отметил, что "о лишении званий и наград мы в приговоре не услышали, хотя настаивали на этом".

Вице-премьер Чечни заявил о важности обвинительного приговора по "делу Ульмана"

В руководстве Чечни удовлетворены обвинительным приговором по "делу Ульмана", но считают, что вердикт мог быть более суровым.

"В Чеченской республике долго ждали результатов этого судебного процесса. Мягко говоря, мы ожидали большего, но то, что суд вынес обвинительный приговор - это важно", - заявил "Интерфаксу" в четверг полномочный представитель Чечни в Москве, вице-премьер республики Зияд Сабсаби.

"Я думаю, что в какой-то мере приговор даже смягчен, он мог быть строже. Но все равно, обвинительный приговор свидетельствует о том, что суд вынес объективный вердикт", - сообщил Сабсаби.

"Самое главное, что у тех, кто хотел политизировать этот процесс, ничего не получилось", - добавил он.

Глава комитета Госдумы по законодательству положительно оценил приговор

Приговор по так называемому "делу Ульмана" свидетельствует о том, что в России есть правосудие, считает глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников.

"Данный приговор показал, что в нашей стране, несмотря на все промахи и проблемы, существует правосудие, и действует принцип неотвратимости наказания", - сказал "Интерфаксу" в четверг Крашенинников.

Он особо отметил, что на скамье подсудимых оказались офицеры российской армии, которые обвинялись в убийстве мирных граждан. "Суд над офицерами и обвинительный приговор продемонстрировали, что для правосудия не имеет значения на какой стороне ты находишься - преступление не должно оставаться безнаказанным", - подчеркнул глава думского комитета.

Касаясь роли суда присяжных, который ранее дважды оправдывал обвиняемых офицеров из группы капитана Эдуарда Ульмана, П.Крашенинников сказал: "Я по-прежнему убежден, что суды присяжных должны существовать. Главный урок "дела Ульмана" - доказательства вины должны представляться в суде более убедительно. С присяжными надо разговаривать не только на юридическом языке".