Афганские полицейские на тренировке по стрельбе из автоматов Калашникова
Reuters

США приобретают автоматы Калашникова для нужд Вооруженных сил Афганистана через третьи страны, в том числе европейские, сообщил в эфире телеканала "Россия 24" глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

"Фактически все страны покупают, даже американцы напрямую не покупают, но тем не менее для вооруженных сил, которые находятся в Афганистане, они с удовольствием приобретают это оружие, не напрямую через нас, а через другие государства, в том числе европейские", - пояснил он в ответ на вопрос ведущей передачи, кто закупает автоматы Калашникова.

Концерн "Калашников" оказался в числе российских предприятий, против которых были введены американские санкции из-за событий на Украине. Несмотря на это, по итогам 2014 года, когда они начали действовать, концерн почти вдвое увеличил объем производства стрелкового оружия (до 120 тысяч изделий), отмечает ТАСС.

Ранее гендиректор предприятия Алексей Криворучко сообщал, что потерю рынка США "Калашникову" удалось восполнить за счет продвижения своей продукции в Африке, Азии и Латинской Америке. "Мы перенастроили свою стратегию и теперь ориентируемся на развитие новых рынков. В первую очередь мы говорим о странах АТР и Африки. Наиболее перспективными здесь являются рынки Индии и Египта. Уже сейчас можно говорить о контрактах, заключенных со странами АТР, также ведутся активные переговоры со странами Южной Америки", - заявляли в "Калашникове".

Что касается США, в январе 2015 года американская компания RWC (Russian Weapon Company), официальный импортер и дистрибьютор автоматов Калашникова, заявила, что планирует самостоятельно выпускать АК-47 в США. Исполнительный директор RWC Томас Маккроссин подчеркнул, что поводом для этого стал запрет на ввоз в США российского стрелкового оружия из-за санкций.

В концерне "Калашников" в ответ заявляли, что американцы не имеют права выпускать их продукцию, так как лицензия на производство автоматов Калашникова в США давно потеряла юридическую силу.

51% акций концерна принадлежит госкорпорации "Ростех", 49% - частным инвесторам (Алексею Криворучко, Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову).